Статьи4 мин.

Это не позволит пройти техосмотр: изменения в конструкции сначала нужно согласовать

Фары, колеса, бамперы и фаркопы

© Unsplash

Новые правила техосмотра вступают в силу 1 марта — большинство частных водителей освобождаются от обязательного прохождения процедуры. Но любые изменения в конструкцию обязывают водителей получать диагностическую карту. К этим изменениям относится даже, на первый взгляд, безобидный тюнинг, связанный с двигателем, кузовом, колесами, световыми приборами и пр.

Какое грозит наказание

До 1 марта за нелегальный тюнинг сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на небольшую сумму от 500 до 800 рублей. Но с 1 марта инспекторы смогут визуально определять, был ли автомобиль подвергнут каким-то изменениям и доработкам. Если инспектору кажется, что в конструкции есть какие-то изменения, он выпишет предписание — в течение 10 дней от лишнего необходимо будет избавиться. В противном случае автомобиль могут снять с учета, а за управление машиной без регистрации положен штраф 5 тыс. или лишение прав на несколько месяцев. После этого придется заново регистрировать автомобиль и уже в обязательном порядке проходить техосмотр.

Что придется регистрировать

Двигатель

Любой мотор, который отличается от заводского, нужно регистрировать. «Чип-тюнинг» двигателя тоже считается, ведь чипирование меняет характеристики силового агрегата.

Ехать на осмотр придется и в том случае, если владелец решит сменить свой старый двигатель на новый, даже если на такой же. Каждому мотору присваивается свой уникальный номер, и он должен совпадать с тем, который указан в ПТС.

То же самое касается и дооснащения своего автомобиля газобаллонным оборудованием — его тоже придется регистрировать и проверять.

Кузов

Все, что выходит за рамки обычных комплектаций и стайлинг-пакетов, необходимо оформлять дополнительно: бамперы, обвесы, пороги, «юбки», подкрылки и пр. Любителям устанавливать «скамейки» на свои «Приоры», вешать спортивные бамперы на старые «Тойоты» и украшать нестандартными порогами старых «немцев» нужно быть готовым регистрировать весь «колхоз» и согласовывать. Потому что бамперы производителя прошли сотни испытаний на безопасность и краш-тесты, а самодельные пенопластовые обвесы — нет.

Unsplash

Световое оборудование

Автомобили с неоновой или диодной подсветкой днища, ослепляющими «люстрами» на крыше и китайским ксеноном не пройдут осмотр. А также по правилам, даже необычную подсветку номера придется согласовывать с органами.

Навесное оборудование

К навесам относятся фаркопы, лебедки, усиленные бамперы, и пр. Подготовленный к оффроуду джип, скорее всего, не готов к гостехосмотру. Дополнительные багажники и рейлинги на крыше, которые не предусмотрены производителем, тоже относятся к навесному оборудованию, их тоже нужно согласовывать.

Колеса

Производитель выпускает автомобиль и подразумевает, что ему подходят колеса определенного радиуса и ширины. Но часто водителям кажется, что производитель недостаточно хорошо подумал о красоте и функциональности, поэтому выбирают низкопрофильные варианты или, наоборот, чрезмерно увеличенные. В этих случаях тоже придется получать разрешение на установку.

Что можно менять

Не нужно регистрировать фирменные детали и запчасти, которые предписаны производителем. Например, установили спойлер на свой Porsche, который документально предназначен для конкретной модели. Такие изменения уже зарегистрированы автомобильными брендами.

Unsplash

Расходники и замену изношенных деталей тоже не нужно оформлять, например, ШРУСы, рулевую рейку, наконечники и пр. Но у обновленных запчастей должны быть те же параметры, что и у оригинальных. Установка дубликатов и аналогов разрешается. Запрещается устанавливать детали от другого автомобиля, не схожего по параметрам и дорабатывать их под свою машину.

Не требуется оформление дополнительного оборудования, которое автопроизводитель внес в документы. Например, Toyota не сертифицировала в ОТТС фаркоп для Land Cruiser 300, поэтому любой фаркоп водителю придется регистрировать самостоятельно.

Как оформить изменения

Перед установкой улучшений нужно обратиться к экспертам за оценкой. Например, в «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ» — это самая крупная организация, в регионах есть компании поменьше, список официальных контор есть на сайте Федеральной службы по аккредитации. Чтобы эксперты оценили проект изменения конструкции автомобиля, нужно подать заявление, в котором указать техническое описание своей идеи. На каждую доработку потребуются оформить сертификат соответствия. По итогу проект либо одобрят, либо вернут с просьбой переделать, либо откажут в доработках. После получения одобрения экспертами проект попадет в единый реестр с привязанному к автомобилю VIN-номеру.

Следующий шаг — получить разрешение от ГИБДД. После одобрения сотрудниками можно будет ехать в автосервис, где проведут все работы, а на руки выдадут документ о внесенных изменениях.

Прохождение государственного техосмотра после внесения изменений в конструкцию обязательно. С полученной диагностической картой нужно пройти проверку безопасности транспортного средства. Эксперты рассмотрят всю стопку бумаг, полученных на предыдущих экспертизах и проверках. Если специалистов все устроит, они выпишут протокол технической экспертизы. Если с чем-то специалисты не согласятся, то начинать процесс согласования придется с самого начала — с экспертной оценки технического проекта.

После получения одобрения от контролеров безопасности путь приведет водителя снова в ГИБДД за свидетельством, а затем через 10 дней еще раз за перерегистрацией ПТС и СТС.