Статьи

Эксперты: кроссоверы - бич современности

Renault

Международное агентство энергетики (International Energy Agency) опубликовало результаты собственного исследования, в рамках которого было изучено влияние кроссоверов и внедорожников на окружающую среду.

Согласно исследованию, за последнее десятилетие доля SUV на мировом рынке удвоилась. Всего в мире насчитывается около 200 млн кроссоверов. На данный момент два из трех новых купленных автомобиля - кроссоверы или внедорожники.

При этом тенденция такова, что постепенно клиенты все чаще предпочитают большие тяжелые и дорогие кроссоверы. Это связано с тем, что на рынке их становится все больше и больше.

В свою очередь, это означает, что тренд смещается в сторону автомобилей с большим расходом топлива. Покупатели, пересаживающиеся с обычных легковых автомобилей на кроссоверы, стимулируют рост уровня вредных выхлопов.

Специалисты заявляют, что у кроссоверов есть все шансы стать камнем преткновения в борьбе с ростом вредных выхлопов даже на фоне растущих продаж электрических автомобилей.

По данным IEA, кроссоверы виноваты в ежедневном росте потребления горючего на 3,3 млн баррелей с 2010 по 2018 год. При этом потребление топлива другими автомобилями медленно, но снижается.

Если спрос на кроссоверы сохранится, к 2040 году они будут прибавлять в среднем до 2 млн баррелей горючего в день. Это с легкостью будет перекрывать положительный результат от использования 150 млн электрокаров.

Компании, которые намереваются выпускать электрокары, встают перед выбором: выпускать кроссовер или компактную модель. Чаще всего это кроссовер, потому что обычно люди, которые могут позволить себе электрокар, предпочитают именно вместительный автомобиль, то есть кроссовер.

Эксперты при этом не забывают, что паркетники и так весят немало, а батареи лишь добавляют им еще больше массы. Кроме того, они обращают внимание, что электричество не берется из воздуха. Чем выше спрос на электричество, тем сложнее будет переход на чистую энергию.