Статьи

Детище ТагАЗа Jac Rein

Jac Rein. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Детище ТагАЗа Jac Rein: изложенная китайскими иероглифами тема Santa Fe без излишеств и дополнительных наценок... Тут смотря с какой стороны к нему подойти. Если, скажем, спереди – то чистая Америка, а если сзади – то уже Япония, изнутри же – Корея, а в целом – обычный Китай.

Детище ТагАЗа Jac Rein: изложенная китайскими иероглифами тема Santa Fe без излишеств и дополнительных наценок... Тут смотря с какой стороны к нему подойти. Если, скажем, спереди – то чистая Америка, а если сзади – то уже Япония, изнутри же – Корея, а в целом – обычный Китай.

Это крайне необходимо помнить, когда оставляешь Jac Rein на большой стоянке. Я вот не запомнил и прошел мимо. Потому что оставил Buick, а увидел Lexus. Продумывая дизайн автомобиля, китайцы применили технику коллажа. Видимо, конструкторское бюро имеет на вооружении ножницы и кипу иностранных журналов. Удобно, просто, недорого. Но возникают сложности с общением. Например, подходит на улице человек и спрашивает: «Сколько такая машина стоит?» Понял ли он на самом деле, о каком именно автомобиле спрашивает? Ведь у Jac Rein есть еще эмблема типа Chrysler, а радио в нем играет весь день одну песню: «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу».

СХЕМА ДЛЯ НАРОДА

В принципе речь должна идти о Santa Fe Classic – ведь именно его взяли за основу китайцы. И скорее всего по этой же причине Jac Rein попал на ТагАЗ, где Santa Fe Classic давно и успешно производят. И вот вы приходите к дилеру ТагАЗа, понимаете, что на Santa Fe не хватает каких-то 150 тысяч рублей, разворачиваетесь – и на выход. Но вас берут за рукав и отводят к такому же автомобилю, но меньшей стоимости – если вас не смущает Китай и участие таганрогского казачества. Гениальный маркетинг. Его логическое продолжение требует еще более дешевого клона, например, из Вьетнама и с колесами от скутера. Так, чтобы у клиента не осталось ни одного аргумента уйти без покупки. Собственно, мировой автопром так и делает. Не хотите Lexus – вот вам Toyota. Нет денег на Toyota – берите Daihatsu. ТагАЗ усовершенствовал эту схему, сделал более удобной и, если угодно, народной.

Противобуксовочной системы нет, поэтому колеса быстро зарываются

РАБОТА НА ЗАД

Как и любой другой бюджетный автомобиль, Jac Rein дарит море эмоций. Сиденье жестче, чем кузов, а шумоизоляция тоньше, чем юмор водителя. Стеклоомыватель плещет незамерзайку прямо на капот. Климат-контроль работает только в режиме 17.5 градуса, пуская свежак через дефлекторы, которые невозможно отвернуть от лица. Багажник можно открыть, лишь просунув пальцы за номерной знак.

Постоянный полный привод и хорошая геометрическая проходимость в снегу слабо помогают

Но удивительным образом через пару дней обо всем забываешь. Машина едет? Едет. Вот и хорошо! Начинаешь прозревать гнусную капиталистическую сущность современной автопромышленности. Все это время она двигалась к тому, чтобы чьей-то заднице стало мягче!!!

Прототип «китайца» –Santa Fe Classic – легко узнается в интерьере

Брод – только по бампер. Тихим ходом и ни в коем случае не останавливаться

Кое-что, правда, сделали и для безопасности, но мы же тут не краш-тесты проводим, а потребительские испытания. И потребителю этот китайский кроссовер придется по душе. Несущий кузов, независимые подвески, бензиновый мотор 2.4 литра, четыре колеса, Lexus, Buick и при необходимости пара дней на адаптацию к шуму и тряске. Не думайте, что это ирония. Я подвозил трех дам на Jac Rein. Одна сказала, что он выглядит солидно. Второй понравилось, что спина не проваливается в сиденье и можно держать позвоночник в правильном положении. Третья заявила, что этот автомобиль она не осуждает.

ПРИЗРАК ПАПЫ

Все это так вдохновило меня, что я подбил Александра, нашего фотографа, выдвинуться прямо в снежную целину, помня о неплохих внедорожных данных Santa Fe Classic. Увы, мне! Поездка превратилась в трехчасовую силовую тренировку с лопатой в руках. Мы продвигались на несколько метров и застревали, и так по кругу много раз. Снег был довольно мокрым, а шины «китайца» слишком гладкими. Коробка передач, к сожалению, механическая. А антипробуксовочная система и вовсе отсутствовала. Для снега, сыпучих и зыбких грунтов такой кроссовер не годится, зато по твердому идет неплохо. Геометрия переднего и заднего свесов нормальная. Дорожный просвет прекрасен – целых 207 мм. Кроме того, постоянный полный привод. А подвеска и вовсе обладает энергоемкостью бэтээра, с такой не страшно прыгать даже с трамплина. Дополнить бы Jac Rein АКПП и более тяговитым мотором… но тогда получится его корейский папа.

ГРЕХИ ТЯЖКИЕ

Я отдавал Jac Rein дилеру ТагАЗа в хорошем настроении. Этот автомобиль не давал мне скучать – общался со мной, требовал внимания, шутил и плакал. По-настоящему у меня нет претензий ни к тормозам, ни к рулевому управлению, ни к подвеске. Это была насыщенная впечатлениями встреча с новинкой российского автомобильного рынка. Она показала мне, насколько за последние годы я стал порочен, как много внимания я стал уделять тому, чтобы моей заднице было мягче. Что я сделаю завтра? Куплю вериги и пойду отмаливать грехи под мост на Котельнической набережной. Если вы сделаете это вместе со мной, мировой автопром встанет и на улицы вернутся кареты. Может, оно и к лучшему, тем более что конский навоз – отличное удобрение.

Технические характеристики Jac Rein

Китайцы пошли привычным для них на сегодняшний день путем. Автомобиль с технической точки зрения представляет собой Hyundai Santa Fe Classic с двигателем 2.4 DOHC.

Все технические характеристики, вплоть до передаточных чисел в трансмиссии, совпадают. Некоторые косметические отличия никак не влияют ни на максимальную скорость, ни на разгон, ни на управляемость и проходимость.

Высокопрофильная резина размерностью 225/70 R 16 обеспечивает комфортное прохождение мелких неровностей, а относительно длинноходная и в меру энергоемкая подвеска дает комфорт на более крупных препятствиях российских дорог.

Что же касается современных систем управления типа электронных имитаторов блокировок, систем антизаноса и прочего, китайцы на этом по своему обыкновению сэкономили. В итоге машина получилась по задаткам неплохая, но наполовину из начала двадцать первого века (полностью независимая подвеска на SUV), а на вторую половину – из конца восьмидесятых прошлого века.

Остается только ждать данных по ресурсу и надежности, с чем в последнее время у машин из Поднебесной стало гораздо лучше, чем раньше.

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.