Статьи3 мин.

Что ждёт модель Lada Niva: мнение автоэксперта

Быстрые решения от «АвтоВАЗа» по вседорожнику невозможны

© Lada

Автомобиль Lada Niva в России в среднесрочной перспективе рискует остаться одним из немногих доступных гражданам вседорожников. О новом поколении популярной машины, похоже, придётся забыть, но Niva Legend и Niva Travel на покой теперь едва ли отправят.

До известных событий «АвтоВАЗ» совместно со специалистами Renault работал над абсолютно новым поколением модели Niva, которая обещала стать настоящим хитом и сделать мощный рывок в плане технологичности и комфорта. Ретро-дизайн классической «Нивы» планировалось натянуть на относительно современную реношную платформу и дополнить этот микс моторами от Renault и Dacia. Увы, всё пошло не по плану. Новый автомобиль в 2024 году не появится, как не появится и позже, если французы не надумают вернуться в Россию. Довольствоваться россияне будут нестареющей классикой – старыми добрыми «Нивами» Legend и Travel.

Разобраться в том, как обстоят дела с «Нивой», помог quto.su автомобильный эксперт Максим Кадаков.

По словам Максима, на данный момент совершенно непонятно, какой бизнес-кейс окажется в руках «АвтоВАЗа». Это касается как всего модельного ряда, так и каждой модели в отдельности. «Сейчас всё находится в стадии бурления, обсуждения, пересмотров взаимоотношений и так далее», – пояснил специалист. Он также напомнил, что новая «Нива» не была продуктом первого ряда, до её запуска оставалось два–три года. В законченном виде этой машины ещё не существует. В связи с этим слишком рано говорить о её дальнейшей судьбе.

Если раньше судьба двух старых «Нив» – Legend и Travel – не была на 100% очевидной, то теперь она более-менее прояснилась: «АвтоВАЗ» будет выпускать их ровно до тех пор, пока это будет в принципе возможно и пока на рынке будет спрос.

Что с ними делать – был вопрос очевидный, когда было ясно, что появится новая-новая «Нива». Тогда была бы новая Niva, Travel и совсем старая трёхдверка Legend. На то последнее время, по ситуации на зиму, для меня было очевидно, что «АвтоВАЗ» будет выпускать старые машины до тех пор, пока в этом есть экономическая целесообразность и возможность выпускать их, исходя из техрегламента и прочих нюансов, юридических в том числе. Если машину можно выпускать и техрегламент позволяет, по всем параметрам машина проходит, если есть спрос, то почему бы не выпускать?! Бизнес-кейс получается профицитным. Машины разные по цене. Понятно, что новая «Нива» была бы уже довольно дорогим продуктом по сравнению с нынешними. Тогда закрываются все ниши. Сейчас история ещё более очевидная: эти автомобили будут выпускаться какое-то время, несколько лет. Это моё оценочное мнение».

Максим Кадаков
Главный редактор «За рулём»

Вопрос дальнейшей модернизации старых «Нив» пока также остаётся открытым. По мнению Кадакова, принципиально модернизировать автомобиль, продающийся в относительно небольших количествах, «АвтоВАЗ» вряд ли решится – это очень накладно. «Теоретически, можно поставить на Niva Travel, к примеру, вестовский мотор 1,8. Одна из главных бед «Нивы» – это то, что у неё никогда не было мотора – его не хватало. Вестовский мотор на «Ниву» – хорошая история. Но это целая история. На «Ниве» мотор продольный, у «Весты» – поперечный. Просто так не возьмёшь и не поменяешь. Это целая история, которая сопряжена, возможно, с какими-то изменениями, в том числе и по трансмиссии. Но ничего невозможного нет. Сторонние фирмы в штучных количествах такие машины делают. Но такая фирма, которая втыкает пять моторов в год, не берёт всех рисков на себя – они перекладываются на покупателя».

Краеугольным камнем, по словам автоэксперта, и в этом случае становятся финансы. Если сейчас «Веста» не выпускается, значит, в нынешней ситуации у завода очевидные проблемы с комплектующими: «упрощённую «Ниву» планируется выпускать тоже не от хорошей жизни».

«Автомобили людям давно уже стали не по карману. Может быть, и не надо модернизировать «Ниву» – это всё не бесплатно. Там много чего можно делать: можно дальше работать над шумами, вибрациями, да, действительно, нужен мотор, по эргономике принципиально там вряд ли можно что-то сделать, можно работать над дизайном, в том числе, интерьера, можно улучшать характеристики, но всё это – каждая пластмасска – стоит денег. Принципиально другую машину вы не сделаете», – резюмировал специалист.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto