Практика4 мин.

Что заменить после покупки подержанного автомобиля: полный список

Заменить нельзя оставить

© unsplash.com

Даже самый внешне ухоженный автомобиль может таить скрытые неисправности — от мелких уставших «расходников» до глобальных проблем с основными узлами. Чтобы внезапно не сломаться посреди дороги и не попасть на дорогостоящий ремонт, после покупки стоит пройти ТО. Речь идёт не о том, что проверять перед покупкой, а о замене и диагностике уже купленного автомобиля. Эксперты в беседе с редакцией Quto рассказали, что следует осмотреть, обслужить и заменить уже после покупки машины с пробегом.

Диагностика

Денис Колосов, представитель компании «Выкупим Ваш Автомобиль» считает, что после покупки нужно обратить внимание на те узлы, которые невозможно продиагностировать в рамках стандартной проверки. Например, повышенный расход масла двигателем, повышенный расход топлива или плавающая проблема с электрической сетью. Чтобы потратить меньше денег на устранение неисправностей, их нужно выявить как можно раньше: «Пристально наблюдать за состоянием автомобиля, проверять уровень технических жидкостей в первый месяц после покупки — это залог обнаружения неполадок на ранней стадии», — поясняет эксперт.

Технические жидкости

К техническим жидкостям относятся: моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в коробке передач, в системе гидроусилителя рулевого управления, в редукторе полноприводного автомобиля.

Все опрошенные эксперты единогласно сходятся во мнении — сразу после покупки необходимо заменить все технические жидкости. В первую очередь это необходимо для того, чтобы самостоятельно понимать, когда придёт время следующей замены.

Пресс-служба ГК АВТОДОМ объясняет: «Даже если моторное масло меняли недавно, но оно почернело, это укажет на неполадки в двигателе и на необходимость проверить машину в автосервисе».

Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» рассказали редакции Quto, как проверить качество масла в двигателе.

«Достаньте щуп и нанесите масло на лист бумаги. Тёмный цвет будет свидетельствовать о несвоевременной замене. В таком случае промойте двигатель и подберите тип масла, опираясь на рекомендации изготовителя авто».

Эксперты сервиса «Автотека»

Расходники

Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, советует, кроме масла и антифриза, сразу же заменить масляный, воздушный и салонный фильтры.

«Старый воздушный фильтр может препятствовать поступлению воздуха в мотор, снижая его мощность и увеличивая расход топлива. По этой причине следует обновить воздушный, масляный, топливный и салонный фильтры»

Пресс-служба ГК АВТОДОМ

Тормозные колодки тоже относятся к расходным материалам. По словам пресс-службы ГК АВТОДОМ, они служат не более 20 – 30 тыс. км. «От старых колодок стоит избавиться, как и от используемой прежним автовладельцем аккумуляторной батареи, чтобы избежать проблем с заводом автомобиля, особенно в холодное время года», — поясняют эксперты.

Специалисты сервиса «Автотека» тоже напоминают, что подержанные автомобили часто продают с «уставшей» батареей. Чтобы избежать сложностей в зимнее время, целесообразно заранее позаботиться о замене. Также необходимо удостовериться в исправности всех датчиков и проверить предохранители на возможное окисление. Средняя продолжительность использования батареи – 3 года.

Тормозная система

Исправная тормозная система — залог безопасной езды. Поэтому Алексей Рузанов советует полностью обслужить тормозную систему — колодки, диск, суппорт, тормозную жидкость.

«Тормозные диски можно не менять при условии наличия остаточной поверхности более 50%»

Эксперты сервиса «Автотека»

Двигатель

Представители ГК АВТОДОМ напоминают, что необходимо проверить свечи: «Если на свечах зажигания имеется нагар, то нужно установить новый комплект, это облегчит запуск двигателя». О том же говорит и эксперт Алексей Рузанов: «Не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах, и при необходимости заменить свечи, почистить дроссельную заслонку».

«Свечи стоят недорого, и их можно быстро заменить, когда это потребуется, поэтому при условии исправной работы менять их сразу после покупки автомобиля с пробегом не обязательно. Для форсунок же дешевле провести ультразвуковую чистку, обычно она решает проблемы с двигателем»

Эксперты сервиса «Автотека»

Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус, даже советует «разобрать двигатель в автосервисе и посмотреть состояние его основных деталей».

© pexels.com

Что ещё сделать

Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» советуют заменить ремни и цепи ГРМ, если пробег автомобиля выше 100 тыс. км и нет информации о том, когда предыдущий владелец обслуживал эту часть автомобиля. О том же говорят в пресс-службе ГК АВТОДОМ: «Чтобы исключить дорогостоящий ремонт мотора, необходимо заменить эксплуатируемый ранее ремень газораспределительного механизма».

Алексей Рузанов советует внимательно осмотреть кондиционер, так как часто к моменту продажи автомобиля система кондиционирования уже требует обслуживания: заправки, чистки или ремонта. «Не будет лишним провести его [кондиционера] чистку и озонирование для уничтожения патогенных бактерий», — добавил специалист.

Кроме того, эксперт рекомендует провести проверку электроники и света, хотя бы визуально, если в распоряжении покупателя автомобиля нет специального сканера.

«Фары, противотуманки, поворотники, габаритные огни, освещение внутри салона, приборная панель. Если присутствует подогрев сидений, то его тоже стоит обязательно проверить, со временем нагревательные элементы выходят из строя и требуют замены»

Алексей Рузанов
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE

А также эксперт предлагает сделать химчистку салона, перетянуть оплётку руля, заменить ручку КПП и стёршиеся кнопки, чтобы придать интерьеру свежий вид.

Специалисты сервиса «Автотека» советуют «для перестраховки» заменить ещё и шины. Дату их выпуска можно найти на боковине покрышки. Срок безопасной эксплуатации шин варьируется в зависимости от производителя, но в целом резину рекомендуется менять на новую после 4-5 лет эксплуатации.

Дмитрий Парфенов из Идемитсу Лубрикантс Рус считает, что будет полезно сделать антикоррозийную обработку кузова, если возраст автомобиля превышает 4−5 лет. Особо следует уделить внимание сварным швам, соединениям панелей дверей, колёсным аркам и днищу – именно на них чаще всего возникают очаги коррозии.