Что происходит на МКАД
В первый день запрета на дневное движение фур на МКАД количество грузовиков на столичной кольцевой сократилось примерно вдвое. Загруженность кольцевой упала на 50 процентов, свидетельствуют данные аналитиков. Серьезные затруднения наблюдались только утром, когда в городе шел снег. Однако сложная ситуация наблюдалась в Подмосковье, где из-за нехватки парковок фуры устроили отстойники прямо под окнами жилых домов.
С 1 марта грузовикам с разрешенной массой более 12 тонн разрешено ездить по МКАДу только ночью — запрет будет действовать с 6.00 до 22.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, ограничение будет действовать на два часа дольше — с 6.00 до 0.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тысяч фур. Примерно 40 тысяч из них — крупногабаритные. Как считают власти, дневной запрет на движение фур по МКАД разгрузит трассу на 25 процентов.
Для ограничения движения тяжелых грузовиков власти разместят на МКАД знаки, запрещающие их движение в дневное время. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей, гласит часть 1 статьи 12.16 КоАП. Чиновники пригрозили штрафовать водителей фур на МКАД за нарушение каждого такого знака.
Пока знаки не появились, де-факто крупнотоннажным автомобилям дневной въезд на кольцевую закрыт не был.
В ГИБДД Москвы «Газете.Ru» сообщили, что фуры продолжают ехать по МКАД, однако их поток снизился примерно вдвое.
«Фуры продолжают ехать, но в основном это машины московского региона, — сказал сотрудник ведомства, который сейчас находится на МКАД. — Думаю, более чем на 50 процентов снизилось движение грузового транспорта. Это действительно все ощутили, двигаясь по МКАД утром на работу».
Сотрудник дорожной полиции подчеркнул, что водителей фур, которые, несмотря на запрет, продолжают въезжать на кольцевую, штрафуют инспекторы ГИБДД.
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.
«Выписываем им штрафы в 300 рублей, водители в основном спокойно реагируют. Говорят, что будут пересаживаться на более мелкий транспорт», — сказали в ГИБДД. Примечательно, что накануне, 28 февраля, подмосковные власти пообещали в течение двух недель не штрафовать дальнобойщиков за несоблюдение запрещающих въезд на МКАД знаков.
«Утренняя загруженность МКАД сегодня незначительно отличалась от вчерашней — причем сначала в меньшую, а потом в большую сторону, — сообщили «Газете.Ru» в аналитическом центре «Яндекс.Пробки». — Вероятно, пробки были вызваны снегопадом. Однако к 11:00 загруженность МКАД заметно упала и до 17:00 держалась на уровне ниже вчерашнего в среднем на 50 процентов».
«Весь сегодняшний день МКАД провел без обычных многокилометровых пробок, — добавил аналитик сервиса Леонид Медников. — В вечерний час пик длина крупнейшей пробки не превысила 10 километров, при том, что пробки длиной в 15-20 км стали для МКАД привычным явлением в последние годы. Что касается подъездов к МКАД со стороны области, то тут никаких необычных явлений замечено не было. Общая загруженность города сегодня также соответствует обычным показателям».
Автомобилисты и журналисты «Газеты.Ru», оказавшиеся в пятницу на кольцевой, сообщают, что фур стало заметно меньше, однако пробки никуда не делись. «Фур нет почти. МКАД почти прозрачный стал. А пробок как было, столько же и осталось», — написал в «Твиттере» пользователь @polosatyj. «Проехал от Косино до Липецкой. Фур и правда значительно (!!!) меньше. Думал, будет хуже. На М4 их тоже нет. Где перехватывают?» — сообщил пользователь @konung68.
Другие очевидцы, впрочем, настаивают, что тяжелые машины продолжают ехать по МКАД. «Фуры так же едут, как и ехали... это все равно что энергосберегающие лампочки крутят счетчик в обратную сторону», — сказал @myakoshin. «Как ехали, так и едут», — соглашается @pogod_nik.
В областной ГИБДД сообщили, что в регионе также нет проблем с движением. «По области транспорт идет в обычном для буднего дня режиме, затруднений в движении нет, — рассказала «Газете.Ru» инспектор отдела пропаганды ГИБДД МО Мария Соленова. — Сотрудники нацелены на оказание помощи водителям фур, которые не разобрались, как объехать кольцевую дорогу».
Однако экс-префект САО Олег Митволь в своем «Твиттере» сообщил, что в районе Подмосковного города Клин образовались стихийные отстойники.
Митволь выложил фотографию, на которой видно, как на узкой дороге в два ряда выстроились колонны из большегрузов. «Ситуация катастрофическая, потому что все эти машины стоят под окнами домов», — пояснил «Газете.Ru» Митволь и добавил, что уже направил жалобу в полицию области.
Журналист «Газеты.Ru» утром в пятницу проехал по югу и юго-западу МО, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация. На протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу он не заметил ни одного кармана для фур. При этом многотонные машины без остановок продолжали движение в направлении Москвы. Единственную площадку на своем маршруте он встретил на Киевском шоссе. Карман ничем не оборудован — нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. Это маленькая площадка, на которой могут разместиться не более десяти фур. В пятницу на стоянке находилось всего шесть грузовиков.
«Нет информационного табло, которое говорило бы о том, что это карманы для фур, — рассказывает журналист. — Все знаки, которые указывают, что это стоянка, занесены снегом. Дальнобойщики сказали, что к ним утром приехали инспекторы ДПС и сказали, что в силу вступают запреты. При этом в туалет дальнобойщики бегают прямо в лес.
Чтобы купить еды, им приходится полкилометра пешком идти до ближайшей АЗС, потому что заправка уже находится в зоне действия запрета».
Тем временем Центр безопасности дорожного движения Московской области опубликовал на своем сайте список стоянок для фур, которые расположены на трассах М1 «Беларусь», М2 «Крым», М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал» — всего 5,5 тысяч парковочных мест. Наконец, ограничения коснутся не всех: некоторые перевозчики смогут оформить бесплатный пропуск для проезда по МКАД, в том числе днем. Всего власти планируют раздать 12 тысяч таких пропусков.
Scriptio: Евгений Шипилов, Антон Бакетов.