Статьи

Chevrolet Camaro Z28: пять литров здорового эгоизма

Не нужно быть знатоком автомобилестроения, чтобы, ткнув пальцем в небо, с лету угадать в этом красавце «американца». Ну а нам остается уточнить: да, это Chevrolet Camaro третьего поколения в исполнении Z28 1985 года выпуска.

Весь вид этого автомобиля говорит о его содержании. Длинный капот с вытянутыми «жалюзи» воздухозаборников недвусмысленно намекает на то, что под ним скрыто что-то объемное и бурчащее. Клиновидный кузов прямо говорит о том, что он рассчитан на передвижение со скоростями выше городских. Классический «утиный хвост» укрепляет уверенность в том, что где-то здесь есть большой запас неизрасходованных Ньютон-метров. Ну а красный цвет лишь подтверждает худшие опасения, нескромно и беззастенчиво давая понять, что амбиции здесь подкреплены тремястами пятью кубическими дюймами рабочего объема — «маленьким блоком» на пять литров.

Взгляд со стороны

Не нужно быть знатоком автомобилестроения, чтобы, ткнув пальцем в небо, с лету угадать в нем «американца». Ну а нам остается уточнить: да, это Chevrolet Camaro третьего поколения в исполнении Z28. Эти три символа иными словами означают: «никаких хилых рядных «четверок», только пятилитровый V8». Это «старшее» исполнение автомобиля, не считая версии IROC-Z, которая появилась аккурат в год выпуска нашего сегодняшнего героя. А год этот, кстати, — 1985-й!

Разумеется, было бы трудно выглядеть первозданно в столь серьезном возрасте — спасибо тщательному и глобальному восстановлению: нынешний владелец фактически отреставрировал машину. Причем реставрация проходила под флагом сохранения оригинальности — никакого «новодела» во внешности нет. Да и зачем? Не зря ведь исполнительный директор по дизайну компании Chevrolet Джон Кафаро уверен, что третье поколение Camaro навсегда останется культурным символом 80-х годов прошлого века.

Внешность не только серьезна и брутальна, но и функциональна: автомобилю уже свойственны некоторые «детали современности», на которые немногим ранее просто не обращали внимания. К примеру, дворники в выключенном состоянии прячутся за капот. Ну и аэродинамика продумана под стать экстерьеру: так, в бампере есть воздухозаборники, которые направляют поток воздуха именно туда, куда нужно.

Читать далее на сайте kolesa.ru