Статьи

Бунт английского лорда: 10 лет из жизни Range Rover Sport

Первое, что кажется необычным, когда садишься в далеко немаленький автомобиль и проезжаешь первые несколько метров — очень легкий руль.

Первое, что кажется необычным, когда садишься в далеко немаленький автомобиль и проезжаешь первые несколько метров — очень легкий руль.

Даже легче, чем на многих современных легковушках с электроусилителем. Особенность для большого внедорожника странная, но к ней быстро привыкаешь. Потом обращаешь на это внимание, только вновь пересаживаясь в другой автомобиль.

Вообще Range Rover Sport, как, собственно, и все Land Rover — автомобили чрезвычайно яркие, и в них можно либо влюбиться с первых секунд за рулем и больше не расставаться никогда, как и поступают многие владельцы, либо возненавидеть — есть даже истории, когда «сгоряча купившие» судились, чтобы вернуть «неугодного» обратно в автосалон.

В ближайшее время второе поколение Range Rover Sport обновится. Пока же мы наглядно посмотрим, как менялась эта машина на протяжении последних 10 лет — с 2006 года по 2016 и смогла ли сохранить свою самобытность. За это время был пережит один рестайлинг и одна смена поколений. На пользу ли англичанину нововведения?

Глядя на экстерьер двух машин, консервативными англичан точно уже не назвать, За 10 лет RR Sport изменился практически до неузнаваемости, прилично подрос и сменил традиционную раму на алюминиевую платформу, единую со «старшим» Range Rover. Это объясняет и приличную прибавку в размерах — первый Sport делил «тележку» с Discovery. Колесная база в результате вытянулась почти на 18 сантиметров, появилось даже место для третьего ряда сидений, который можно установить опционально. Впрочем, если поставить две машины рядом, разница очевидна.

А вот салон кардинальных изменений не получил — стилистика развивается в том же направлении. Да, появилась новая мультемедийная система, «съевшая» большую часть кнопок с передней панели, стали немного плавнее линии, но архитектура осталась прежней. Сохранилась с годами и фирменная «капитанская посадка» — никаких вам полулежа за рулем.

Как экстерьер, так и отсутствие рамы вызывают массу споров у приверженцев старого и нового. Консервативные автолюбители называют новый «гламурным» и «не внедорожником», поклонники новых линий и технологий называют старый — «чемоданом». В любом случае, им есть о чем поспорить, а мы выяснили, как изменился за 10 лет Range Rover Sport на самом деле. На сравнительный тест попали два Supercharged, в 2006 году эта версия была топовой, сейчас выше стоит экстремальный SVR, но ему не подобрать аналога среди «старичков».

Прилично поменялось само ощущение от автомобиля — действительно, первый, несмотря на «спортивные» замашки, ближе к традиционному внедорожнику. Он тяжелее на подъем, больше кренится. Новый же имеет более кроссоверное поведение — изменение архитектуры положительно сказалось на управляемости.

Читать далее на autorambler.ru