Статьи

Бордюрные клыки и островки-убийцы открыли охоту на водителей

© Синие Ведёрки

В Москве набирает популярность новое веяние российской урбанистики. Жертвами становятся обычные водители и их транспорт.

В рамках благоустройства города московские дороги начали сужать путём организации опасно выступающих на проезжую часть бордюров и островков безопасности. Хитрые ловушки не обозначаются никакими знаками или разметкой и могут находиться на любой из крайних полос движения – как правой, так и левой. В обоих случаях они, как правило, вырастают перед пешеходными переходами, которые столичные власти пытаются привести в нечто, хотя бы отдалённо напоминающее безопасные "зебры" европейского типа - с островками безопасности на разделительной линии. Получается, это прямо скажем, неважно.

Как сообщают "Синие Ведёрки", клыки безопасности и островки-убийцы уже "покусали" далеко не одного водителя. Обращения потерпевших и просто неравнодушных граждан в органы власти игнорируются. Сомнительные объекты благоустройства, появились, в частности, на ул. Обручева, Трофимова, Аргуновской, а также повороте с Николоямской на Большую Андроньевскую. "Островок смерти" на Трофимова на данный момент собрал не менее шести аварий, а бордюрный клык на Аргуновской стал чёрным от "убитых" шин. Ещё одна бетонная конструкция неясного назначения на Большой Андроньевской едва не стала фатальной для мотоциклиста, выложившего ролик об опасном сближении с никак не обозначенным объектом урбанистики, выросшим посреди проезжей части.

Чем именно руководствуются столичные благоустроители при опасной модернизации дорог, остаётся загадкой. Очевидно, что создание запечатлённых на фото и видео островков безопасности и клыков нарушает, как минимум, требования 384 ФЗ: не обеспечивается нормативная ширина проезжей части, предусмотренная таблицей 8 СП 42.13330.2011 - ширина каждой полосы данной категории должна составлять 3,5 метра.

Искусственное замедление трафика на небольших столичных улицах, обременённых наземными пешеходными переходами, безусловно, может принести пользу и спасти жизни граждан. Но никак не в случае, когда перед водителями, едущими по двум полосам, внезапно возникают бордюрные камни!

Как в случае с Аргуновской, так и с Трофимовской улицей имеют место нарушения, допущенные ещё на этапе согласования работ по благоустройству. Запрос на выдачу предписания об устранении опасных элементов на проезжей части уже подготовлен "синими Ведёрками". Чиновники, со своей стороны, идти на уступки не планируют и заявляют, что водителям поблажек не будет – им, мол, к такого рода новшествам придётся просто привыкать.