Статьи

Богатые тоже плачут: выбираем Porsche Cayenne 9PA

Для одних Cayenne — машина мечты, для других — олицетворение пошлости. Но это и вправду хороший, качественный, революционный автомобиль. Правда, с возрастом он постепенно превращается в «пылесос для денег». Особенно если у него было трудное детство.

Для одних Cayenne — машина мечты, для других — олицетворение пошлости. Но это и вправду хороший, качественный, революционный автомобиль. Правда, с возрастом он постепенно превращается в «пылесос для денег». Особенно если у него было трудное детство.

И пришёл Спаситель

Все Porsche как Porsche, а он... Когда производитель настоящих спортивных машин выпустил свой первый кроссовер, традиционные покупатели разделились на два лагеря: одни предрекали провал начинания, другие же шли оформлять предзаказ. Финал истории известен: продажи побили все рекорды марки, а учитывая традиционно нескромную маржу производителя, вскоре «семейное противостояние» кланов Пихов и Порше шагнуло на новый уровень — маленькая компания чуть не поглотила большой «Фольксваген». Пожалуй, только немецкое законодательство и мировой финансовый кризис не дали этому свершиться, и более того, позволили VW купить Porsche!

Речь, конечно же, о Cayenne, который перевёл компанию из прозябающих, но знаменитых производителей в лидеры сегментов спорткаров и премиальных кроссоверов, а заодно вдохнул новые силы в немецкий инжиниринг. С 2002 по 2010 годы первое поколение машины в кузовах 955 9PA и 957 (обновлённый код модель получила после рестайлинга 2008 года) разошлись тиражом под 300 тысяч экземпляров.

А начиналось всё просто: Porsche захотели спортивный «джип», и в очередной раз первым, кому предложили стать партнёром в создании модели, был Volkswagen. Благо внутрисемейная конкуренция — это одно, а давние отличные отношения между компаниями — совсем другое. Так на свет явилась парочка Touareg и Cayenne. Поговаривают, кстати, что сначала в партнеры всё же хотели взять Mercedes-Benz. Врут, наверное...

Собственно ценители марки отзываются об авто как о чистом бизнес-проекте — машине, в которой от духа «Порше» нет ни грамма, но надо сказать, что популярность возникла не на пустом месте. Отличные ходовые качества, практичность и очень, очень спортивный характер, несмотря на две тонны с гаком веса!

Ну конечно же, без мощных моторов, многорычажных подвесок с пневматикой, многоступенчатых АКПП и шикарных салонов не обошлось. Машина успела обрасти легендами, глупыми и не очень, стать одной из самых статусных машин на короткий период и... упасть с Олимпа. Правда, неглубоко.

Читать далее на сайте kolesa.ru