«Бодрый» бюджетник: можно ли купить быстрый авто за 600 000 рублей
Маркетинг — вот что убивает дух авантюризма в современном автопроме. Можно шутить про Капитана Очевидность, но — «не быть, а казаться», и вот мы покупаем глянцевую упаковку без вменяемой начинки. А некоторым из нас ещё хочется «зажечь»! Что делать?
Не будем кривить душой — ракету за указанные деньги купить не получится, если только не обратиться к рынку подержанных авто. Тогда возможно практически всё. Ракета будет периодически ломаться, но в промежутках между поломками радовать динамикой, рулежкой и, вероятно, эффектным инверсионным следом, как любая уважающая себя ракета. Но что, если хочется новый автомобиль, вписывающийся в современные понятия экологии и безопасности, с гарантией от производителя и всеми прочими благами цивилизации? И чтобы недорого? И чтобы — главное! — «лошадок» хотя бы не меньше ста двадцати?
Конечно, первыми приходят на ум «россиянки» Lada Granta Sport и Kalina Sport, а также «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio — версии моделей, которые можно назвать главными дуэлянтами последних лет на российском авторынке. Неужели только они? Краткий анализ говорит о том, что альтернатива есть, но она, мягко говоря, невелика. Потому что ни подавляющее большинство китайских брендов, ни Renault, Nissan, Datsun или Daewoo, ни Volkswagen не оснащают российские версии своих бюджетных моделей моторами мощнее сотни сил с маленьким хвостиком — это в лучшем случае.
Пару примеров из «условно бюджетного» сегмента найти можно — это Skoda Rapid и Ford Fiesta. Но появившаяся недавно версия Рапида со 125-сильным мотором 1,4 TSI возможна только при сочетании этого мотора с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG в комплектациях «Ambition» и «Style», которые стоят соответственно 794 000 и 855 000 рублей. Под стать Рапиду и Фиеста — 120-сильный двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift, и цена на такие машины стартует от 749 000 рублей.