Статьи

АЗЛК Москвич АДПМ-12М: первый автомобиль российского мужика

Необычная конструкция этого автомобиля, в частности — применение коленвала в трансмиссии и электрооборудования без генератора — делает его обслуживание и ремонт загадкой для большинства мультибрендовых автосервисов.

Необычная конструкция этого автомобиля, в частности — применение коленвала в трансмиссии и электрооборудования без генератора — делает его обслуживание и ремонт загадкой для большинства мультибрендовых автосервисов. А может быть, вполне по силам обслуживать этот автомобиль самостоятельно? Попробуем разобраться в конструкции и посчитать, во сколько обойдётся содержание этого образца советско-российского автопрома.

Чуть-чуть истории

Я не оговорился, когда употребил слово «автопром». Этот автомобиль действительно выпускался силами завода АЗЛК. Датой старта производства можно считать 1960 год, когда на конвейер АЗЛК встал первый автомобиль под маркой АДПМ. Как это было принято в СССР, прототипом новой машины был импортный автомобиль «Giordani». Честно говоря, эта итальянская машина была больше похожа на американский Studebaker Starlight 1951 года, а не на представителей итальянской автомобильной промышленности тех лет.

Тем не менее, основные характеристики будущего Москвича прослеживались уже в первых автомобилях этого сегмента. Типичным стал несущий одноместный кузов «кабриолет», не имеющий дверей в привычном для нас виде, задний привод с неразрезным мостом. Москвичи первого поколения продержались на конвейере довольно долго, до 1973 года. Явно устаревшую модель сменил наш сегодняшний герой, который чуть было не поставил своеобразный рекорд долголетия, его выпуск продолжался с 1973 по 1994 годы. Разумеется, за 21 год выпуска автомобиль пережил рестайлинг, причём даже два.

Первый был проведён в 1981 году. Честно говоря, чёрт его знает, что там изменилось. Нас больше интересует вторая модификация, окончательно внедренная в производство в 1985 году. В 1984-м выпускались переходные модели, имеющие признаки как дорестайлинговых, так и более поздних версий. Внешние изменения коснулись молдингов и бамперов, которые после 1984 года вместо металлических стали пластиковыми. Изменился и салон: мягкое кресло уступило место более дешёвой пластиковой «штамповке», которая хоть и привнесла элементы спортивности в интерьер автомобиля, большого одобрения в среде потребителей не вызвала.

Читать далее на сайте kolesa.ru