Статьи

"АвтоВАЗ" подводит итоги конкурса "Народной машине - народное название"

"АвтоВАЗ" подводит итоги конкурса "Народной машине - народное название". В конце следующего года с конвейера завода выйдет новый автомобиль, который будет выпускаться на платформе "Калины" и заменит тольяттинскую классику – "Ладу" пятой и седьмой модели.

"АвтоВАЗ" подводит итоги конкурса "Народной машине - народное название". В конце следующего года с конвейера завода выйдет новый автомобиль, который будет выпускаться на платформе "Калины" и заменит тольяттинскую классику – "Ладу" пятой и седьмой модели.

Название ему предложили придумать всем желающим. Свой вариант нужно было прислать на сайт "АвтоВАЗа". На призыв откликнулись почти двести тысяч человек. Теперь руководству автогиганта предстоит выбрать одно из 36-ти тысяч названий.

"Придумай название для автомобиля будущего!". Увлекательная игра, объявленная на сайте российского автогиганта, на восемь суток сделала его одним из самых посещаемых в России. Почти 49 тысяч участников теперь претендуют на главный приз - Ладу "Калину" в люксовой комплектации. На "АвтоВАЗе" к конкурсу относятся очень серьезно, как-никак название ищут для совершенно нового автомобиля, который должен повторить коммерческий успех первых моделей.

"Конечно, очень важно. Какое название будет так и будут относиться к Машине! Это очень важно", - говорит Дмитрий Скачков, исполняющий обязанности начальника цеха ОАО "АвтоВАЗ.

Названия присылали со всей России, ближнего зарубежья, Европы и даже из-за океана. В истории завода это уже второй случай обращения к автолюбителям за оригинальными идеями. В 1968 году в одной из центральных газет был объявлен похожий конкурс, но тогда опыт оказался не очень удачным.
"Может так случиться, что несмотря на то, что такое огромное количество вариантов - 36 тысяч, все-таки победитель не будет определен. Но таковы условия конкурса, потому что мы все-таки выбираем имя автомобиля, который должен стать хитом продаж в России", - объясняет Александр Шмыгов, начальник пресс-центра ОАО "АвтоВАЗ", член оргкомитета конкурса.

Ветеран автопрома Геннадий Маслов вспоминает, как во время первого конкурса названий, полвека назад, приходили целые мешки писем. Легендарная копейка могла стать "Ленинцем" и "Катюшей". Название "Жигули" в итоге предложил рядовой конструктор завода. Его и одобрили. Но исключительно для внутреннего рынка.
"Когда итальянские переводчицы перевели, получилось "Жигули" - это Жиголо, а это по-нашему сутенер. И это не очень приятная ассоциация, что "жигулек" становится сутенером. Это что такое? Парадокс", - говорит Геннадий Маслов, ветеран ОАО "АвтоВАЗ".
Один из сотрудников "Автоэкспорта" тогда предложил нейтральное слово "Лада", позже ставшее символом всей продукции завода.

В ночь на 9 июля 2010 года компьютер, принимавший электронные письма от участников конкурса был отключен. Коллективный разум предложил 169 тысяч названий. Но оказалось, что больше 100 тысяч повторяются буквально во всех письмах. Как и полвека назад автомобиль предлагают назвать "звездой", "ракетой", "фортуной". Но есть и очень оригинальные идеи, они теперь держатся в строжайшей тайне. До официальной презентации нового автомобиля.

На трэке, где проверяют надежность всех ВАЗовских моделей, новый автомобиль, у которого пока ещё нет названия, будут испытывать в следующем году. Но опытный образец публике планирует показаться раньше - уже в конце августа текущего года на Международном автосалоне в Москве.