Автотенденции: внедорожники-купе и дешевые большие седаны
Чтобы завоевать сердца потребителей, автопроизводители вынуждены буквально каждый год придумывать какие-то особенные нишевые модели, пытать счастья в новых для себя сегментах, создавать новые классы машин. Так, еще несколько лет назад так называемые четырехдверные купе были в диковинку, сейчас таких моделей стало много и, более того, продолжают появляться новые, причем не только в ряду премиальных, но и массовых брендов. Теперь пришло время превращать в купе и внедорожники.
Законодателем в классе внедорожников с кузовом «купе» считается BMW со своей моделью X6. Фактически баварцы взяли обычный кроссовер X5 и изменили заднюю часть кузова, в частности, сделали крышу более покатой. Получилось подобие спортивных машин — купе.
Теперь о создании конкурента BMW X6 объявил Volkswagen. Германский автогигант планирует создать машину на базе внедорожника Touareg следующего поколения. Сначала, конечно, VW выпустит на рынок обычный Touareg. Это должно произойти в ближайшие два года. Затем будет принято окончательное решение о запуске и машины с кузовом купе. Предполагается, что новинка может появиться к 2015 году.
Audi, которая входит в состав концерна Volkswagen, еще раньше заявила о том, что планирует создать конкурента X6. В частности, наличие таких планов подтверждал шеф-дизайнер Volkswagen Вальтер де Сильва, который заявил, что Audi готовится к выпуску подобной машины.
Mercedes-Benz также через два года планирует выпустить свою версию внедорожника-купе. Ожидается, что модель получит название GLS, а платформу компания позаимствует у внедорожника M-класса нового поколения.
Корейская компания Hyundai решила попытать счастье в новом для себя сегменте. Инженеры ведут разработку упрощенной версии седана среднего класса Sonata. Машина, которая получит имя Sonata-lite, должна занять нишу между Elantra и обычной Sonata.
Предполагается, что новинка получит кузов чуть меньшего размера, чем Sonata и небольшого объема двигатели. В частности, рассматривается возможность установки либо 1,8-литрового мотора, либо даже объемом 1,6 л.
Это позволит сделать машину значительно доступнее, чем текущая Sonata. С выпуском этого автомобиля в Hyundai хотят попытаться создать новый сегмент, в котором машины будут сочетать пространство в салоне с ощущением более дорогой среднеразмерной модели и экономичностью компактной малолитражки.
В первую очередь модель рассчитана на рынок Китая, где в почете большие комфортные автомобили, но при этом большая часть населения не может позволить себе купить машину даже гольф-класса. Если проект окажется успешным, то Hyundai начнет выводить большой, но при этом доступный седан на другие рынки.