Статьи

Автомобильные опции, от которых можно смело отказаться

Бесчисленные второстепенные опции, которыми оснащаются новые автомобили, дилеры навязывают клиентам всеми мыслимыми способами. Мы собрали коллекцию тех из них, что чаще всего вызывают у автомобилистов когнитивный диссонанс.

Бесчисленные второстепенные опции, которыми оснащаются новые автомобили, дилеры стараются не мытьем, так катаньем заставить клиента оплатить, собирая их в «пакеты», предлагая в нагрузку к более-менее приличным комплектациям или еще какими-либо ухищрениями. Понятно, что не все эти опции «одинаково полезны». Но, как говорится, кому жемчуг мелок, а кому — щи пустые. Мы собрали коллекцию тех, что чаще всего вызывают у владельцев авто когнитивный диссонанс, условно разделив их на две категории — «В топку!» и «Ну, не знаю». По ходу пьесы были отсеяны предложения любителей отключать ESP и прочих ушедших из Большого Спорта (тем более что в большинстве современных машин совсем отключить систему стабилизации не получится). Само собой, если все нижеперечисленное применить к одному автомобилю, на выходе получится что-то типа ВАЗовского «зубила», так что условимся, что это во многом дело вкуса. Итак, начнем с менее многочисленной категории «Ну, не знаю».

Климат-контроль

Режимом «Auto», ради которого, по большому счету, и создавалась система со своим дорогостоящим электронным блоком управления, пользуются далеко не все ее обладатели, предпочитая постоянный обдув при заданной температуре. И недоумевают, зачем переплачивали.

Датчик дождя

Те, кто вдумчиво выбирал эту опцию, иногда сталкиваются с ее некорректной работой и плюются: «Да что у меня, рука отсохнет — самому „дворники“ включить?». Правда, хвалят ее за быстродействие в ситуации, когда низколетящий по соседней полосе Большой Черный Джип окатит грязью по крышу.

Датчик света

Народная мудрость гласит: «В любой непонятной ситуации ложитесь спать». А в любой непонятной ситуации со светом — то ли всегда включать, то ли только в сумерках, многие предпочитают включать ближний всегда. И зачем тогда датчик?

Электропривод багажника

Спору нет — штука полезная и удобная. Но есть индивидуумы, кого раздражает медлительность привода. Экономия на открытии-закрытии по сравнению с «ручным» методом — секунд 10, но находятся те, кого и это бесит. К тому же, напихав полный багажник стремящегося выпасть барахла, можно с силой хлопнуть крышкой, и дело в шляпе. А вот электропривод небрежностей не прощает.

Электрозеркала

Если привод складывания большинство признает все-таки время от времени нужно штукой — узкий проезд, неудачное место парковки и т.д., то электрорегулировки вызывают вопросы. Типичный пример: я один раз купил, один раз настроил, езжу один — и на кой мне их регулировать еще?

Люк и панорамная крыша

Тут вопрос климата: лето короткое, а в остальное время там либо грязь, либо лед. На трассе от люка только шум, а стекло панорамной крыши навевает печальные мысли об «ушах» — обычная крыша должна выдержать переворот, а стеклянная? Тесты накрышных систем? Не, не верим.

Теперь перейдем к суровой категории. В топку однозначно отправлены:

Омыватель фар

Лидер нашего «заезда» — почти 100% пользователей признают опцию пожирателем омывайки. «Дворники» на фарах в целях безопасности отошли в небытие, и простое омовение стекол в нашей дорожной грязи большинство считает расточительством. Выскакивать каждый раз с тряпкой или щеткой в качестве допопции к омывателю никто не хочет.

Передний парктроник

Серебряная медаль рейтинга. Так как чуть менее чем 100% автовладельцев в РФ родились уже с категорией «В» в метрике, передние датчики признаны бессмысленным изобретением. Ибо «ну, вперед-то я все вижу». А если кто вдруг не чувствует габаритов, пожалуйте в автобус или трамвай — остальным спокойней будет.

Датчик положения ремня безопасности пассажирского сиденья

Реагирует даже на дамскую сумочку, не говоря уже о более габаритных изделиях легкой промышленности. Впрочем, не все авто укомплектованы таким датчиком, поэтому — «бронза».

Компас на зеркале заднего вида

Не самая часто встречающаяся штука. И, хотя мнение о том, что в России не дороги, а направления, местами недалеко от истины, вещь ненужная совсем.

Очечник

Тут вопросов практически нет. Стандартные очки не из эпохи глэм-рока влезают в одном случае из десяти в отделение над центральной консолью или боковой дверью.

Электропривод водительского сиденья с памятью

Та же история, что с электроприводом зеркал — оно мне зачем, если езжу только я? Сразу есть возражение: мойщики, например, при чистке салона сдвигают сиденья до упора.

Охлаждаемый перчаточный ящик

Отнесен большинством в категорию «Это для климата Калифорнии», хотя пассажиры из «Партии любителей пива» бы поспорили.

Круиз-контроль

Да, трассы 66 у нас нет и не предвидится. И безопаснейших немецких автобанов тоже. А на междугородных магистралях лучше не расслабляться и быть начеку. Хотя тонко чувствующие тему вовсю пользуются круизом, чтобы не превышать скорость даже по дороге на дачу.

Ассистенты старта при подъеме, при спуске и т.д.

Отправлены в топку, потому что «автомат» не даст откатиться, а на «механике» не грех и с ручника тронуться, если что. Того же мнения и оффроудеры, не привыкшие бояться трудностей.

На чем ездит Лионель Месси.