Автомобили выходного дня
Наконец, наконец-то новенькая Mazda RX8 - моя, хоть и всего на несколько дней, но моя. В предвкушении праздника я погружаюсь в удобный ковш сиденья и завожу автомобиль. Роторно-поршневой мотор Феликса Ванкеля как-то непривычно, по-игрушечному заявляет о себе легким жужжанием. Уже чуть ли не на первом светофоре моя Mazda производит небольшой фурор. Две девчушки впопыхах достают из сумочки фотоаппарат-мыльницу и спешат запечатлеть на нем мою ярко-красную красавицу. Наверняка подружки вспомнили фильм "Ночной дозор", где Жанна Фриске на точь-в-точь такой же RX8 носится по улицам города и фасаду гостиницы "Космос", презрев все законы гравитации. Запомнилась, видать, машинка. Да и не одним им. Весь день я ощущал на себе пристальные взгляды прохожих и соседей-автомобилистов. Последние, между прочим, относились к моей "жуже" с должным почтением, не ввязываясь в скоростные поединки и частенько освобождая ряд.
Но "все меняется, когда приходят они"… А точнее, он - Nissan 350Z. Пересев в этот автомобиль, я вскоре понял, насколько изменилось отношение окружающих. Быть может, виной тому явная спорткаровская внешность "зетки" или грубый басовитый звук выхлопа, но "порвать" ее со светофора стало для многих первостепенно важной задачей. И вот уже слева ко мне подъезжает местный шумахер на полностью тонированной "десятке" с синими брызговиками, наклейкой Sparco, прикрывающей добрую половину лобового стекла, и где-то украденной водосточной трубой, заменяющей глушитель. Справа, скрипя полустертыми колодками, оттормаживается афророссиянин "Алонсо" на видавшей виды ржавой "шахе". Не дождавшись зеленого, "десятка" срывается с места, изрыгая черные клубы дыма по причине изношенности маслосъемных колпачков и издавая отвратительный звук ненастроенного мотора. Хрустя синхронизаторами и стуча убитой крестовиной, ему вдогонку отправляется одинокий волк ночных московских дорог на "классике". Что ж, удачного полета, но мне с ними не по пути. Моя дорога лежит на полигон, где в ожидании достойного соперника уже нарезает круги Mazda RX8.
…Первый одновременный старт, и Nissan 350Z сразу же устремляется вперед, намного опережая Mazda RX8, которая не может похвастать хорошей тягой с низов. Практически до 5000 об/мин ее роторно-поршневой двигатель словно спит. Зато потом - резкий подхват и максимальная отдача вплоть до 9250 об/мин. Именно в этом диапазоне, нереальном для обычного двигателя внутреннего сгорания, роторно-поршневой мотор выкладывается полностью. Впрочем, догнать Nissan 350Z уже не удается, слишком уж много потеряно на старте. Ниссановский мотор, в отличие от маздовского ротора, уже с холостых оборотов настроен на боевой лад: на каждой передаче - быстрый и уверенный набор скорости, сопровождаемый басовитым спортивным урчанием, ласкающим слух.
А как хорош механизм КПП 350Z! Четкий, короткоходный, он не позволит ошибиться при выборе нужной передачи. Каждая из них "втыкается" довольно жестко, по-спортивному, но информативность от этого ничуть не страдает. В Mazda RX8 передачи переключаются так же четко, а вот усилия, прикладываемые к рычагу, гораздо слабее, словно орудуешь компьютерным джойстиком. Даже треугольная форма набалдашника, стилизованная под ротор Феликса Ванкеля, в отличие от крепкого ниссановского, выглядит как-то по-игрушечному. Кстати, рычаг КПП не единственное напоминание, что вы находитесь в роторно-поршневой Mazda. Приглядитесь: и хрусталики фар, и выемки в подголовниках кресел, и форма задней противотуманки - все треугольное, роторное. А почему бы и нет? Mazda на данный момент единственная фирма, которая серийно оснащает свои модели роторно-поршневыми моторами. Так что есть чем гордиться.
Nissan 350Z тоже обладает некоторыми отличительными особенностями. На руле, на порогах, на силовой поперечине, установленной в багажнике, сверкают металлические символы Z, напоминая о легендарном прошлом этой модели.
По управляемости эти автомобили, как говорится, две большие разницы. Легкая Mazda RX8 с довольно мягкой подвеской и таким же легким и информативным рулем на трассе демонстрирует прямо-таки кошачьи повадки. Удачная развесовка, отлично настроенные тормоза, возможность эффективного торможения двигателем позволяют с легкостью проходить виражи. Тут главное - не зевай, чувствительное рулевое управление требует определенной сосредоточенности.
В еще большем внимании к себе нуждается Nissan 350Z. Эта машина - настоящая "зажигалка", здесь главный критерий - жесткость. Это проявляется во всем: в усилиях на баранке и на педалях, на настройках подвески, ну и конечно же на самом кузове.
Первый круг полигона, первый закрытый поворот - и моя "зетка" вылетает с трассы. Коллега на RX8, четко прочертивший поворот в небольшом заносе, подъезжает ко мне с видом триумфатора и цитирует фразу из "Криминального чтива": "Who is Zed? Zed is dead" ("Кто такой Зэд? Зэд мертв"). Нет уж, не дождетесь, теперь я буду аккуратней.
Nissan 350Z не прощает вольностей, аккуратная работа газом и своевременная корректировка рулем здесь крайне важны. И вот уже приспособившись к этому истинно спортивному автомобилю, я не оставляю коллеге шансов на победу. "Зетка" четко прочерчивает дуги трассы и охотно заныривает в повороты, доставляя массу положительных эмоций. В скоростном поединке Nissan 350Z выглядит гораздо предпочтительнее своей землячки Mazda RX8. Здесь он победитель.
Зато у роторной Mazda припасены другие козыри, в общем-то не свойственные спортивным купе. Во-первых, в отличие от других спорт-купе, Mazda RX8 имеет четыре полноценных сиденья. Причем задние сиденья честные, на них и в самом деле вполне вольготно размещаются двое взрослых людей. Для удобства посадки на второй ряд предусмотрены даже двери-калиточки. И это на купе-то!
В трехдверном Nissan 350Z задних сидений нет и в помине. За пассажирским креслом скрывается вещевое отделение, заменяющее отсутствующий в передней панели бардачок, а за водительским размещен мощный сабвуфер. Чуть дальше расположились еще два небольших бокса для мелочовки и пара колонок музыкальной системы. Багажник и вовсе съеден здоровенной силовой распоркой. В нем с трудом поместится разве что пара небольших спортивных сумок.
В Mazda RX8 же помимо полноценного багажника и множества вещевых отделений предусмотрен даже лючок для перевозки длинномеров. Тут с функциональностью все в порядке. Даже по комфорту салона Mazda RX8 больше напоминает обычные гражданские седаны, не то что жесткий во всех отношениях Nissan 350Z. В RX поездка на пикник всей семьей, прихватившей с собой кучу поклажи, перестает быть чем-то нереальным. Но азартный характер Nissan 350Z… Впрочем, на чем остановить свой выбор - на спортивном комфорте или откровенном спорте, решать конечно же вам.