Статьи

Автомобили Великой Отечественной

За Победу в самой страшной и кровопролитной войне ХХ столетия дрались не только солдаты на полях сражений и полководцы в штабах, но и инженеры, разрабатывавшие технику и вооружение.

За Победу в самой страшной и кровопролитной войне ХХ столетия дрались не только солдаты на полях сражений и полководцы в штабах, но и инженеры, разрабатывавшие технику и вооружение, и рабочие, воплощавшие эти разработки в металле. У стран антигитлеровской коалиции был сильный, мощный, технически вооружённый противник, на которого работали заводы порабощённых Германией стран Европы. Тем ценнее Победа! В нашей фотоподборке — некоторые автомобили Великой Отечественной, служившие по обе стороны фронта — в Красной Армии и вермахте.

ГАЗ-М1 — этот гражданский автомобиль был и командирским. «Эмку» оснащали 4-цилиндровым двигателем объёмом 3,3 л и мощностью 50 л. с., трёхступенчатой коробкой передач. Всего изготовили более 82 тысяч «эмок». Машины собирали и в 1941-1943 гг., но в очень небольших масштабах. В вермахте тоже служили обычные легковые машины. Однако перед войной многие фирмы стали строить так называемые кюбельвагены (kubelwagen, дословно — автомобиль-лоханка) — версии с более дешёвыми, упрощёнными кузовами. Одним из самых массовых кюбелей был Mercedes-Benz 170VK (на фото справа) с 1,7-литровым 38-сильным мотором. Эту модель производили до 1942-го.

Знаменитая трёхтонка ЗИС-5 (слева) — обычный гражданский автомобиль с приводом на заднюю ось. Машины делали в Москве, Ульяновске, Миассе. Двигатель — 6-цилиндровый 73-сильный, объёмом 5,6 л. Во время войны собирали упрощённые версии с деревянной кабиной, простыми крыльями, маленькими или вовсе одной фарой. Всего с 1941 по 1945 год изготовили, по разным оценкам, около 130 тысяч машин. Справа — самый массовый грузовик вермахта Opel Blitz 3.6-36. Грузоподъёмность — 3300 кг, 6-цилиндровый двигатель (3,6 л, 68 л. с.), коробка передач — четырёхступенчатая. К концу войны делали версии с упрощёнными деревянными кабинами. После бомбардировки завода в Бранденбурге аналоги Опеля собирали на одном из предприятий концерна Daimler-Benz.

Читать далее на сайте zr.ru