Статьи

Автомобили в Москве будут переставлять с места на место

В Москве заработала третья по счету служба эвакуации автомобилей. Кроме зеленых эвакуаторов «Московского паркинга» и оранжевой спецтехники Государственной службы перемещения транспортных средств порядок на столичных улицах будет наводить и техника ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО».

В Москве заработала третья по счету служба эвакуации автомобилей. Кроме зеленых эвакуаторов «Московского паркинга» и оранжевой спецтехники Государственной службы перемещения транспортных средств порядок на столичных улицах будет наводить и техника ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО». По официальной версии, эти машины решено использовать для более оперативной уборки улиц входящих в зону платной парковки. Эвакуаторы не будут увозить на штрафстоянки мешающий транспорт, а станут перемещать его в другое место.

Использовать дополнительную технику, по словам замруководителя по эксплуатации ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» Искандера Губайдуллина, вынуждают и сами водители. Перемещение автомобилей на эвакуаторах «Московского паркинга» практически невозможно без конфликтов, между представителями службы и автомобилистами, которые думают, что их машины грузят, чтобы отвезти на спецстоянку. Собственные эвакуаторы белого цвета с логотипом «Автомобильных дорог» должны упростить процесс, уверен чиновник.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов появление новых эвакуаторов на улицах столицы не одобряет, но считает, что из двух зол следует выбрать меньшее: «Это гораздо лучше, нежели знаки, которые запрещают стоянку по четным или нечетным дням. Если эвакуаторы, которые будут перемещать автомобили, заменят эти знаки, я считаю, что это будет неплохо. В любом случае, коммунальные службы нуждаются в перемещениях автомобилей. Иногда один автомобиль мешает уборке целой улицы, несмотря на то, что проезд он не загораживает и стоит по правилам».

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, без уборки улиц и парковочных зон в центре Москвы городу не обойтись. Тем не менее, эксперту кажется не совсем логичным принятие такого решения в феврале. «Такая необходимость, конечно, есть, но не сейчас. Снегопадов нет», — говорит Похмелкин.

Главная проблема всех последних ограничений и санкций, вводимых властями для автомобилистов, по мнению эксперта, — это отсутствие для них юридических обоснований. Перемещение по правилам припаркованного транспорта так же незаконно, как и штрафы за нечитаемые номера у припаркованных машин.

«Во-первых, тут есть юридическая сторона. Перемещать машины, которые мешают убирать снег, закон не позволяет. Нет такого основания. Есть вопрос: «Машина припаркована с соблюдением правил или с нарушением?» Если с соблюдением правил, но она кому-то мешает, ее убирать нельзя, нельзя эвакуировать. Закон других вариантов не допускает», — отметил эксперт.

«А что касается платной парковки, я боюсь, что может начаться просто-напросто неразбериха. Ладно, если переместили в пределах одной зоны, а если переместили в другую зону и надо переоформлять оплату парковки? Я не понимаю, как это будет работать и у людей возникнут проблемы в связи с этим», — считает Похмелкин.

Напомним, сегодня нарушение правил парковки — основная причина, так называемой «карательной» эвакуации автомобилей. Кроме того, согласно КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку и в следующих случаях:

  • Если у водителя при себе нет документов на транспортное средство.

  • Если автомобиль имеет неисправности, запрещающие его эксплуатацию.

  • Если у водителя нет прав на управление данной категорией ТС, либо он лишен водительского удостоверения.

  • Если водитель находится за рулем в состоянии опьянения, либо отказывается от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Во всех перечисленных случаях вернуть автомобиль со штрафстоянки можно при устранении причины задержания. А количество ежедневно перемещаемых на штрафстоянку автомобилей в Москве настолько велико, что городские власти создали единую диспетчерскую службу, по вопросам эвакуации: 8-495-539-22-99. Туда же советуют в первую очередь звонить и автомобилистам, которые обращаются в ГИБДД по факту «угона транспортного средства». Кроме того, узнать, на какую из штрафстоянок помещен автомобиль можно и на сайте parking.mos.ru.

Напомним, стоимость эвакуации транспортных средств в Москве зависит не только от габаритов автомобиля, но и от мощности его двигателя. За перемещение транспортных средств категории А и В мощностью до 80 лошадиных сил на штрафстоянку владельцу придется заплатить 3 тысячи рублей, легковых автомобилей мощностью от 80 до 250 лошадиных сил — 5 тысяч рублей, тариф для легковых автомобилей мощнее 250 лошадиных сил — 7 тысяч рублей. По мнению экспертов, подобное разграничение противоречит здравому смыслу и, скорее, основывается на принципе — взять больше у тех, кто способен больше заплатить.

«Я вообще не понимаю, почему это привязано к лошадиным силам? Когда, например, речь идет об эвакуации коммерческой — не карательной, то там дифференциация платы происходит в зависимости от массы автомобиля. И это понятно: ее тяжелее погрузить, больше бензина расходует эвакуатор, да и техника нужна другая. Причем здесь лошадиные силы? Машина же не едет своим ходом. Мощность двигателя вообще не должна влиять на эвакуацию. Как у нас повелось — транспортный налог, ОСАГО, а теперь и эвакуацию — все привязывают к лошадиным силам. Псевдосоциальный такой критерий, может быть, он где-то и работает, но в данном случае он совершенно неадекватен», — резюмировал Похмелкин.