Статьи

Автомобили-крохи: топ-10 самых маленьких авто в мире

На прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе был выставлен самый маленький автомобиль в мире — Peel P50. История автопрома весьма богата на подобную «мелочь», хотя P50 еще никто не одолел. Представляем топ-10 микроавтомобилей.

На прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе калифорнийский дилер Galpin Motors выставил самый маленький автомобиль в мире — Peel P50. Машина, выпускавшаяся с 1962 года, до сих пор возглавляет список самых маленьких авто в Книге Гиннесса — ее длина всего 1371 мм. История автопрома весьма богата на подобную «мелочь», хотя P50 еще никто не преуменьшил, так что исключаем смутьяна из списка!

10 место. McDonough Buckboard, 2311 мм

Типичный «cyclecar» создали инженеры McDonough Power Equipment в 1960 году. Получился не просто маленький автомобиль, но еще и в высшей степени спартанский! Идеология нашла отражение в названии: «бакс», как известно, означает «доллар», а «board» — доска. То есть, «доллар за деревяшку». На «доску» ставили крохотный мотор Briggs&Stratton от мотор-генератора, который развивал 3 л. с. В теории машина могла развить до 30 км/ч, однако нужно, чтобы ей управлял ребенок или взрослый массой не более 40-45 кг, а если за руль сядет толстяк, «доска» и с места не сдвинется...

9 место. Cub Commuter, 2311 мм

Маленький тайваньский автомобиль претендовал на признание в Америке и выпускался только для отправки в США. Он продавался под лозунгом «наш ответ 80-м» и, по мнению производителя Convenient Machines, должен был стать оптимальным индивидуальным средством передвижения. «Кубик» вобрал все наработки микроавтомобилей 50-х годов: три колеса, стальную раму, кузов из пластика. А вот с двигателем повезло — на Commuter ставили «взрослый» автомобильный мотор — 4-цилиндровый «атмосферник», развивающий 40 л. с. и разгоняющий машинку до 80 км/ч!

8 место. Isetta, 2286 mm

Isetta обрела популярность после того, как итальянская компания Iso SpA, производитель скутеров и холодильников, продала лицензию на выпуск малышки — с 1954 года Isetta перешла под крыло BMW. Немцы начали с замены мотора — инженер Эберхард Вольф приспособил для Isetta агрегат объемом 250 см³ мощностью 12 л. с. от мотоцикла R-25.

Читать далее на сайте automobili.ru