Статьи

Автомобили, которые сумели оторваться от земли

Летающий автомобиль — мечта, которую никак не могут воплотить в жизнь самые светлые умы человечества. Вспоминаем, какие гибриды машины и самолёта знала авиационно-автомобильная история.

Машины, которые предлагают нам своё собственное небо, всеми силами пытаются сочетать несочетаемое, и потому все как одна похожи на гибрид карпа и планера. Будто диснеевский Немо ограбил авиационный музей. Таких на жвачках Turbo не напечатают. С другой стороны, стоит ли придираться к штуковинам, которые совсем скоро изменят нашу мобильность? Вон, американская компания, занятая скрещиванием автомобиля с самолетом, официально заявила, что покажет миру серийную летающую машину уже в течение трёх лет.

Однако реальная ситуация такова, что в обозримом будущем нам точно не светят ни очаровательные «Ситроены» с крыльями, ни шикарные «Ламборгини» с винглетами, на которых можно чинно подкатить к полуночному казино после семичасового чёса над Атлантикой. Да и вообще, знала ли авиационно-автомобильная история действительно крутые гибриды машины и самолета?

TAYLOR AEROCAR

Кому пришло в голову? Мултону Тейлору, дизайнеру из Вашингтона, в конце 1940-х страстно желавшему построить летающий гибрид и доказать, что автомобиль способен покорить небо.

Оно летает? Удивительно, но да. Точнее, летало. Задружившись с Робертом Фултоном, ещё одним чудаком, работавшим над созданием летающей машины, Тейлор к 1949 году спроектировал прототип, который не без успеха поднялся в небо. Фултоновский проект был основательно модернизирован, и в итоге готовый Aerocar (незамысловатое, но чёткое, бьющее прямо в цель название) получил пристяжные крылья с закрылками, хвост со стабилизаторами и толкающий пропеллер позади.

А как в роли машины? Весьма недурно. На земле все навесные элементы снимались и складывались, образуя компактный прицепляемый багажный модуль. А тот же самый мотор, что через вал приводил в движение пропеллер, в дорожной спецификации вращал передние колеса посредством трехступенчатой трансмиссии. Всё, что требовалось перед полетом, — перевести коробку в нейтраль.

Круто? Ну а как же! Полвека назад автомобиль уже умел летать — это ли не чудо?

Читать далее на сайте cars.ru