Статьи

Автомобиль за 100 тысяч рублей: выбор по категориям

Автомобиль за символические деньги — отличный вариант как для новичка, только что получившего «права», так и для расчётливого автомобилиста. Изучаем наиболее интересные варианты за 100 тысяч рублей.

Автомобиль за символические деньги — отличный вариант как для новичка, только что получившего «права», так и для расчётливого автомобилиста, которому нужны «колёса» на относительно небольшой промежуток времени. К примеру, на время погашения кредита или открытие собственного дела. В этом случае покупатели не гонятся за брендом, престижем или презентабельным внешним видом; машина либо эксплуатируется на убой, либо напротив большую часть времени простаивает. Главные требования — чтобы стоила недорого и подводила не слишком часто. А если развалится или украдут — не особо и жалко!

Мы проанализировали вторичный рынок и пришли к выводу, что для покупки машины «на ходу» требуется всего 100 000 рублей. Эти деньги позволяют приобрести не только ржавые «вёдра» отечественного производства, но и относительно неплохие иномарки — самых разных брендов и стран выпуска. Изучаем наиболее интересные варианты.

Продукция «АвтоВАЗа»

Автомобили тольяттинского автогиганта — самый логичный и разумный выбор. Покупателям доступны практически любые модели — от заднеприводной классики всех мастей до переднеприводных «зубил» и даже автомобилей 10-го семейства. При желании можно подобрать не только модель и комплектацию, но и любимый цвет.

«Классика» прекрасно подходит для любителей погонять или поиздеваться над машиной — это отличный плацдарм для тюнинга, стайлинга и прочих мальчишеских забав. Автомобили в основном продаются за 25–50 тысяч рублей. При желании можно откопать и коллекционный экземпляр «из-под дедушки». Благо, янгтаймеров в возрасте 30 и более лет предостаточно. Но нужно помнить, что кузова у таких машин давно сгнили в труху. Может статься, что и переваривать уже нечего. Не поленитесь заглянуть под днище и проверить скрытые полости. Пробег автомобиля в данном случае не показателен — скорее всего, он не имеет абсолютно ничего общего с реальным.

Переднеприводные рыдваны стоят чуточку дороже. Будьте готовы, что владельцы напомнят вам про знаменитую доводку шасси кудесников из Порше и перечислят множество боевых заслуг автомобилей, от которых сами хотят избавиться. Фильтруйте информацию и проверяйте машины на ходу. С переднеприводниками лучше всего ориентироваться на сумму, близкую к верхней планке — 100 тысяч (есть шанс, что впоследствии меньше потратите на запчасти и ремонт).

«Нивы» выступают в собственной лиге. Они полноприводные и гордо именуются на Руси внедорожниками (коими, конечно же, не являются по определению, но очень хотят казаться). За «сотку» можно найти способную самостоятельно передвигаться машину, но не более того.

Альтернативные отечественные авто

Автомобили других отечественных брендов приобрести сложнее, а цены на них нередко выше, чем на ВАЗы. Это вполне объяснимо — «редкие виды». Из горьковских автомобилей доступны модели 3102, 31105, 3110 — относительно свежие варианты в достойном состоянии. Есть и старенькие ГАЗ-24. Средний ценник колеблется в диапазоне 70–90 тысяч рублей. «Сайберы», конечно же, за такую сумму не найти.

Зато можно присмотреться к «Москвичам». В первую очередь к альтернативе «Девятки», — модели 2141 и её финальной модификации под названием «Святогор». Он просторнее, плавнее на ходу и в целом многим автолюбителям нравится больше. Но и с запчастями проблем получите значительно больше. Коллекционерам стоит присмотреться к стареньким 2140, 412 или даже 401. Последние представляют гораздо большую ценность для ценителей, но продаются в совершенно непотребном виде, либо без документов.

Автомобили «Иж» интересны в первую очередь наличием полного привода. «Оду» при производстве цинковали — кузов у неё сохраняется лучше, чем у других отечественных машин. За автомобиль 2000-х годов выпуска просят в среднем 50 000 рублей.

Что до УАЗов, выбор в основном ограничивается «Козликами» — 3151. Разумеется, после покупки подобных аппаратов вам будет чем заняться в выходные и праздничные дни. Но в перерывах между ремонтами и поисками трактора в непролазной глуши вы иногда сможете насладиться полным единением с природой.

Есть и вовсе экзотические варианты, к примеру, ничуть не менее проходимые ЛуАЗ 969 за 60–100 тысяч рублей 80–90-х годов выпуска. Не беда, что силёнок у него немного, зато едет там, где хочется.

Иномарки

Ну а если вы любите настоящий комфорт и качество, выбор лучше всего остановить на иностранной технике. Некоторая продукция, впрочем, может конкурировать разве что с вазовской. Разумеется, речь идёт о машинах Daewoo. «Нексии» и «Матизы» дёшевы, ремонтопригодны, но и проблемны как по кузову, так и по агрегатной начинке. К слову, среди «Матизов» есть и варианты с литровым мотором — стартуют они ураганно! Выбор среди таких машин огромный, а цены легко укладываются в «сотку».

«Европейцы» представлены невероятным количеством откровенного автохлама 80-90-х годов выпуска с околомиллионными пробегами. В этом изобилии стоит порыться любителям раритетов и просто необычных тачек — можно найти эксклюзив. Народные Volkswagen представлены в основном моделями Golf и Passat B3. Запчастей на них много, а надёжность машин весьма достойная. Конечно же, стоит обратить внимание и на другие массовые модели, к примеру, Audi 100 или 80.

Есть и великое множество примерно сопоставимых «японцев». «Сивики», «Лансеры», «Короллы», «Алмеры», «Аккорды» и прочие «Мазды» могут не просто стать украшением вашего двора и ночным кошмаром для ваших соседей, но иногда ещё и передвигаться собственным ходом. Праворулек в этой категории представлено немало, притом они нередко сохраняются лучше леворульных аналогов. Чем не пропуск в клуб японоводов?! Разумеется, это нередко ещё и первый шаг в мир тюнинга и прочих околоавтомобильных радостей жизни. В общем, есть над чем подумать!