Статьи

Audi RS4: 420 "лошадей" против реалий мегаполиса

Audi RS4.Фото: Ян Cегал. С сайта AutoWeek.ru

Приятно быть владельцем дорогого автомобиля. Ещё приятнее, когда его мощь и динамические характеристики позволяют утереть нос любой из стоящих рядом машин. Стоп! Стоящих? Да-да, именно стоящих! Достаточно взглянуть на показания средней скорости бортового компьютера - около 15 километров в час, и всё станет ясно... Но мы, как истинные ценители скорости и драйва, не верим! Не верим, что на метро можно добраться на другой конец Москвы быстрее, чем на самом мощном серийном седане среднего класса! Пари?..

Регламент соревнования был примерно такой. В гонке принимают участие два человека - Василий Заключаев (предатель!*) и Владимир Повшенко. Вася едет на метро, Вова - на автомобиле Audi. Маршрут пролегает с севера на юг через центр, вдоль Серпуховско-Тимирязевской ветки Московского метрополитена. Старт - у станции метро «Алтуфьево», финиш - конечная станция на противоположном конце города («Аннино» или «Бульвар Дмитрия Донского», с первого раза нашим автомобильным умам выяснить так и не удалось). Кто первым доберётся до пункта назначения, тот и победил.

Конечно, у автомобиля есть ряд неоспоримых преимуществ перед общественным транспортом. В его салон будут заходить только те люди, которых вы захотите впустить. В машине тише, уютнее и спокойнее - в отличие от метро, в котором только диву даёшься, как можно сделать вагоны такими шумными. В конце концов, не придётся быть «пингвином» в очереди перед эскалатором и оценивать эффективность дезодорантов окружающих в набитом вагоне. Но и у метро есть, чем ответить. Подземному транспорту не страшны никакие пробки, и машинисту всё равно, какая на улице погода - будь то дождь, снег или туман! Посадка окончена, двери закрываются, следующая остановка...

Василий: На старте каждый из нас был уверен в собственной победе. Владимир - поскольку успел уже немного поездить на RS-ке, а я - потому что вижу пробку на "Алтушке", начинающуюся прямо у входа в метро... Получив стартовую отмашку, мы разбежались в разные стороны.

Владимир: Прыгнув в салон, я очутился в тисках «ковшей» Recaro. Они не только устрашающе выглядят, но и намертво захватывают тела передних седоков. Нельзя сделать практически никакое ненужное телодвижение. Даже сидения R8 в сравнении с ними кажутся офисными креслами. В салоне очевидна мутация «четвёрки» в суперкар - очертания передней панели, конечно, знакомы, но она покрыта чёрной алькантарой, карбоном и алюминием. Однако сейчас мне это ни к чему, лучше посмотрю телевизор, пока пробка не рассосётся (очень на это надеюсь).

Ещё перед гонкой коллеги по работе, как обычно, интересовались очередным тестовым автомобилем. «Седан Audi? Скукотища, наверное?» Конечно, скукотища: 420 лошадиных сил и 4,8 секунды до «сотни» (16,6 с - до «двухсот»!).

Василий: Ну почему билет стоит именно семнадцать рублей? Не десять, и не двадцать, и даже не пятнадцать - семнадцать? Перед кассой все, облазив карманы в поисках монет, пытаются набрать требуемое количество бумажных и железных денег. Это затягивает процесс покупки билета на несколько минут - а ведь в нашей гонке каждая секунда дорога! Вова, наверное, уже на полпути к цели!

Владимир: Медленно протискиваясь между машинами, нашёл на руле кнопку S. После нажатия на неё все 420 «кобыл» будто получили одновременный удар хлыстом и в ярости готовы разметать всех на своём пути! Педаль газа стала настолько чувствительной, что дозировать тягу теперь нужно с ювелирной точностью. Вдобавок рёв выпускной системы такой, словно у меня не седан Audi, а настоящий гоночный спорткар. Соседние автолюбители даже начали немного пугаться и уступать дорогу, поэтому ехать стало веселее. Да и пробка постепенно рассасывалась...

Василий: Вот так всегда. Садишься на конечной станции в метро, занимаешь место... Но в тот момент, когда стоять в вагоне уже крайне неудобно, обязательно войдёт какая-нибудь бабулька. Присаживайтесь, пожалуйста...

Владимир: Очередной светофор, впереди свободный участок дороги. Справа от меня, между рядов, подкатывает спортбайк. О, наконец-то! Хоть кто-то сможет мне противостоять. Несколько перегазовок. Мотоциклист оглядывает машину, после чего ловит мой самоуверенный взгляд. Кивок головой встречен улыбкой. Зелёный. Рёв двигателя, стрелка тахометра взлетает к восьми тысячам оборотов, вторая... Байкер, видимо, хотел поиздеваться: дать небольшую фору, а после пронестись мимо. Только вот незадача - разрыв сокращался настолько медленно, что, продолжай мы в том же духе, скорость перевалила бы за две сотни раньше, чем мы поравняемся. Но это в условиях, близких к идеальным, а так... Спустя секунд десять-пятнадцать, когда мы уперлись в отряд «гонщиков» на фургонах, габаритные преимущества байка дали о себе знать, и он прошмыгнул между рядов, оставив меня позади. Конечно, совсем ему уйти не удалось, и скоро мы снова оказались рядом (чего водитель мотоцикла явно не ожидал)...

Полугоночный 420-сильный V8 проходил обкатку для первого суперкара Audi. Но если R8 изначально проектировался под скорость и мощность, то RS4 - плод инженерной селекции, бюргерский А4, мутировавший в устрашающий «спорткар». Остался ли он послушным и дружелюбным, или превратился в непокорного зверя? Конструкторы Audi «перелопатили» всю ходовую часть «четвёрки» и заново пересмотрели фирменную концепцию полного привода. Распределением крутящего момента между осями по-прежнему ведает не электроника, а старый добрый механический Torsen. Но традиционное, десятилетиями считавшееся оптимальным симметричное распределение 50/50 изменили на 40 к 60 в пользу задних колёс. К слову, теперь эта конструкция встречается во всех »заряженных» моделях компании... И если раньше Audi в поворотах частенько стремились поехать прямо, RS-ка готова следовать любой траектории даже на самой высокой скорости. При этом, как мы позднее убедились на треке, через авангардный руль можно прочувствовать все нюансы поведения шасси: вот передние колёса потеряли сцепление, вот снова зацепились за покрытие... Всё, в буквальном смысле, как на ладони! И лишь боковые скольжения явно не в характере RS4. Если машина отправилась-таки в занос, что заметно отражается на скорости, то это либо ответ на отчаянные провокации водителя, либо результат явной ошибки пилота.

Василий: Чем бы ещё себя развлечь? Газету почитал, музыку послушал и даже поспать успел. Но конечная станция приближается так небыстро... Интересно, а куда едет симпатичная девушка, которая только что присела рядом? Похоже, ей тоже нечем заняться...

Владимир: Ура, центр города остался позади, и дорога теперь более-менее свободна. Соседние автомобилисты пребывают в недоумении от того, как быстро может ускоряться и ехать мой седан. Меня же не меньше, чем «разгонные» способности RS4, поражает её тормозная динамика. Передние суппорты, как и двигатель, имеют по восемь поршней, задние - «всего» по четыре. Вместе они обеспечивают не только умопомрачительное замедление, но и непревзойдённую точность управления.

Итак, время в пути - один час десять минут (его отображает специальный секундомер, который предназначен для фиксации времени прохождения кругов по гоночной трассе), станция метро «Аннино», Василия нет! Это победа! Звонок на мобильный, и... «Абонент временно недоступен, оставьте...». Пока я радостно записывал на его автоответчик сообщение, на вторую линию позвонил сам Василий: - Ну, вы где? - спросил он. - Мы-то уже минут пять как на месте! А где ты? - На каком месте? Здесь четыре выхода... Я стою прямо на бульваре Дмитрия Донского, дальний выход в сторону области, возле... - На каком бульваре??? Это что, Бутово? Не, мы так не договаривались! - Как не договаривались? «От конечной, до конечной», разве нет? - Ладно, сейчас приеду - разберёмся...

Ещё минут семь ушло на пересечение кольцевой автодороги и поиск Васечки... Далее мы немного поспорили, и в связи с недоразумением я потребовал реванша. Обратно мы ехали по МКАД: дорога заняла меньше часа, а разница во времени с метрополитеном составила двадцать минут в пользу Audi. И всё же полученный результат не означает, что передвигаться на автомобиле по городу можно быстрее, чем на подземке, просто в тот день так сложились обстоятельства, ну и, конечно, «RS-ка» не подвела!

Зафиксировав результат, мы все вместе прыгнули в машину. Ехать на метро в этот раз никто почему-то не захотел... Даже несмотря на ничью, мы по-прежнему любим автомобили. Особенно такие, как RS4.

* постоянно твердил о преимуществах метрополитена Плюс: Сумасшедшая динамика и безупречная управляемость в традиционном кузове седан. Минус: Некомфортабельная подвеска, малопривлекательные пассажирские места, не подходит для скольжения