Статьи

Америка: отношение к жизни, бургерам и автомобилям

Пожалуй, единственно верный факт про Америку, который можно с уверенностью сказать, так это то, что она совершенно другая. Другая относительно ваших представлений и ожиданий о ней.

Пожалуй, единственно верный факт про Америку, который можно с уверенностью сказать, так это то, что она совершенно другая. Другая относительно ваших представлений и ожиданий о ней. И если есть страны, впечатление о которых можно сформировать, почитав справочную литературу и пролистав отзывы в специализированных блогах, то в случае с Соединенными Штатами только личные впечатления от поездки дадут вам реальное представление об этой стране.

Своими впечатлениями от поездки поделился один из наших авторов.

Средство передвижения — 10 букв

Из аэропорта меня повезли на новеньком Dodge Grand Caravan — это минивен, ориентированный на внутренний рынок США. Из самых бюджетных динамиков, которые только можно произвести в Китае, заиграла кантри музыка, за окном было +40, мы ехали по разбитой дороге довольно состоятельно штата Кентуки.

Dodge модели 2013 года, рестайлинговый, впечатлял своими возможностями по расчленению внутренней обшивки салона на заводские компоненты. Вдоволь наигравшись с обшивкой, возникло желание проверить можно ли в одно движение отсоединить всю переднюю панель. Подавить этот соблазн было серьезным испытанием. Но оценив габариты сидящего слева от меня водителя, как-то сдержался.

Вместо этого я заговорил с водителем о том, как ему новый Dodge.

Оказалось, что автомобиль его полностью устраивает. Расход cтал на порядок ниже, чем в предыдущих моделях, в обслуживании неприхотлив, сервис дешевый.

На мой вопрос о том, не хотел ли бы он сменить автомобиль на какой-нибудь другой, будь у него на это финансовая возможность, он удивленно спросил: «А зачем?».

И действительно, через несколько дней, стало понятным, что это «а зачем?» пронизывает в целом всю структуру спроса американского потребителя.

В Америке редко встретишь машины с климат контролем (зачастую он даже в качестве допопции отсутствует) — только с кондиционером.

И там совершенно другое отношение к дорогим европейским машинам — они выглядят блекло, не колоритно. Имиджа их владельцем такие машины не добавляют, скорее, наоборот, автоматически зачислят в ряды «белых ворон».

Машина должна быть неприхотливой в эксплуатации и выполнять простую функцию — доставлять тебя из пункта А в пункт B.

Бургеры, Starbucks и маркетинг

Побывать в Америке и не поесть бургеров? Это преступнее, чем побывать в Лондоне и не сходить в национальную галерею.

Должен вам сказать, бургеры там отменные. Главное правило — не выбирать сетевые рестораны, а идти в местные кафешки с домашним меню. Настоятельно рекомендую искать бургеры с домашним соусом барбекю.

А что неприятно удивило, так это кофе. Черных кофе там пить просто невозможно. Я не утрирую. Он одинаково ужасен как в кафе, так и в хороших ресторанах. И вот именно тогда разрешился долго мучавший меня вопрос о том, почему Starbucks стал настолько популярным. До них первыми дошло, что пить такую бурду дальше просто нельзя.

Вообще, в соединенных штатах весь бизнес построены по этому принципу. В их основе лежит не желание заработать денег, а решить чью-то проблему. А чтобы иметь успешный бизнес, нужно решать эту проблему лучше всех.

Одним из таких примеров является фирма производящие моторные масла марки Valvoline. Эта фирма на протяжении всей своей истории (а она, кстати, старейшая фирма по производству моторных масел), ставила себе простую задачу: делать самые передовые моторные масла и оказывать клиентам самый высокий уровень сервиса.

И они настолько преуспели в этом деле, что все уважающие себя автомобилисты в Америке льют в двигатели масло Valvoline. Вы можете себя представить в бейсболке с эмблемой фирмы производителя моторного масла? А там люди с гордостью будут ее носить. Потому что бренд о них заботится. Вот такая вот взаимная любовь. Вот это маркетинг, которому нужно стремиться.

Минута молчания Nascar’а

Одно из самых ярких впечатлений за время пребывания в штатах было посещение этапа гонок Nascar, проходящего на культовой трассе в Индианаполисе.

Стадион вмещает полмиллиона человек (заполняемость редко бывает ниже 60%), сама трасса длинной чуть больше 4 километров представляет собой прямоугольник со скругленными концами.

У гонок серии Nascar примерно столько же общего с привычной нам Формулой-1, как у аристократического севильского юноши и работяги из Детройта.

Только вдумайтесь: до 2011 года на автомобилях серии использовались карбюраторы. Средний годовой бюджет на команду в 8 раз меньше бюджета команды Формулы-1. На пит-стопах дозаправка машины происходит вручную из тяжелых канистр. Канистры довольно внушительных размеров и держать в поднятом положении их даже очень крепким парням совсем не просто. Часть топлива выливается мимо либо на корпус машины. Чтобы рассчитать, сколько топлива получилось залить (это нужно для понимания на сколько кругов пилоту хватит горючего), после заправки баллоны взвешивают.

Телеметрия так же только совсем недавно стала использоваться в гонках. Раньше узнать, что происходит с машиной, можно было только со слов пилота по рации.

Одним из последних нововведений, в 2011 годы стал переход на масло передовой разработки от уже упоминаемой ранее компании Valvoline: масло на половину состоит из переработанного использованного масла. Масло оказалось по своим качествам лучше прежнего, при этом оно значительно менее вредное для окружающей среды. Вот такой гринпис нам нравится!

Говорят, гонки Nascar это в первую очередь шоу. Здесь гоняют настоящие мужики, которые любят местное пиво, танцовщиц из бара «Гадкий койот» и могут двинуть промеж глаз, если ты им не понравишься. А еще они уважают брутальный звук 8-цилиндровых моторов. Не удивительно, что такие гонки взыскали любовь простых американцев.

Но запомнился Nascar мне все же не своим колоритом. Я проникся уважением к американцам, когда перед гонкой объявили минуту молчания в память о военнослужащих, отдавших жизнь за свою страну в горячих точках. После зазвучал гимн в исполнении приглашенной звезды. И так начинается каждая гонка.

Вы только представьте себе: куда не падет взгляд, ни одного сидячего человека! Абсолютно все как один в унисон поют гимн вместе с исполнителем.

Вы когда-нибудь были свидетелем, чтобы полмиллиона человек пели гимн своей страны в одном месте? Это поражает воображение.

Александр Михеев