Абсолютная экономичность: автомобили, которые «нюхают» бензин
BMW 530e (G60)
Расход топлива: 0,5 л/100 км
Новую баварскую «пятёрку» ещё предстоит раскусить и распробовать. В частности, привыкнуть к её довольно радикальному стайлингу снаружи и внутри. Источником притяжения, вероятно, выступит устройство и оснащение. Золотая середина в линейке? Не исключено, что таковой может считаться «пятьсот тридцатая» — подзаряжаемая гибридная модификация с задними ведущими колёсами.
Двухлитровая «турбочетвёрка» и электромотор, интегрированный в восьмисмиступенчатый «автомат», совокупно развивают 299 л.с. и 450 Нм. Согласитесь, неплохо! Особенно, если учитывать 6,3 секунды до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. До 140 км/ч автомобиль может ускоряться исключительно в электрическом режиме.
Range Rover Sport P460e
Расход топлива: 0,5 л/100 км
«Рейндж Роверы» издавна славятся большими бензиновыми двигателями V8. Достаточно вспомнить компрессорные агрегаты Jaguar объёмом 4,2 и 5,0 литров на машинах прошлого и позапрошлого поколения.
Но вот вам пример того, что можно оставаться быстрым и при этом не тратить на топливо астрономические суммы. Range Rover Sport нынешнего поколения в plug-in гибридной вариации P460e — это трёхлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с наддувом и встроенный в восьмиступенчатый «автомат» электромотор. Пиковая отдача — 460 л.с. — отражена в маркировке. Сотню с места кроссовер покоряет менее чем за шесть секунд.
Mercedes-Benz E 400 e 4Matic (W214)
Расход топлива: 0,5 л/100 км
В списке encycarpedia.com немало «Мерседесов». Мы в первую очередь выбрали полноприводную «ешку» последнего поколения в качестве автомобиля с разносторонними достоинствами. Как-никак, всепогодный подзаряжаемый гибридный лайнер!
Двухлитровой «турбочетвёрке» (252 л.с. и 400 Нм) ассистирует 129-сильный электромотор. Совокупно всё это хозяйство выдает 381 л.с. и 650 Нм. Седан весит более двух тонн, однако способен набирать 100 км/ч за 5,3 секунды при условии полностью заряженной тяговой аккумуляторной батареи. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Renault Twizy 45
Расход топлива: 0,48 л/100 км
Как французская «электричка» оказалась в рейтинге моделей, в которых так или иначе присутствует ДВС? И как произведён пересчёт автономности в литры на 100 км? «Тайну» раскрывает интернет-сайт merchantsfleet.com: «Энергия в 1 галлоне топлива (3,8 литра) эквивалентна 33,7 кВт·ч электроэнергии. Так, например, если электромобиль может проехать 100 миль (161 км) на 33,7 кВт·ч электроэнергии, получится 100 миль на галлон».
Читайте также
Или 2,35 л/100 км в привычных нам единицах измерения. Twizy отличается от представленных в нашем обзоре машин ещё и по другой причине: фактически это квадрицикл! Кроме того, в Европе версией 45 можно управлять без водительского удостоверения. Отсюда и «смешные» характеристики — 5 л.с., 33 Нм и предельные 45 км/ч.
Mercedes-Benz GLC Coupe 300 de 4Matic (C254)
Расход топлива: 0,42 л/100 км
Купеобразный кроссовер последнего поколения довольно необычен: в отрасли нечасто встречается plug-in гибридная версия с дизельным двигателем. В данном случае, это союз двухлитрового наддувного мотора и 136-сильного электрического агрегата.
Совокупно они генерируют 335 л.с. и 750 Нм. За бензиновым гибридом такой «мерс» с места не угонится, хотя ему по силам разменять сотню за 6,4 секунды.
Toyota Prius Plug-in (XW60)
Расход топлива: 0,42 л/100 км
Современный, пятый по счёту «Приус» хорош как никогда и не разочарует любителей экологически чистой техники «с огоньком». Вы не ослышались — топовое исполнение с подзаряжаемой гибридной системой приводится двухлитровым атмосферником (152 л.с.) и электромотором (163 л.с.) на передней оси.
В пике выходит 223 л.с. Для сравнения, у предшественника было всего-навсего 122 л.с. Лифтбек не промах не только с точки зрения экономичности, но и динамики: набирает 100 км/ч неожиданно резво, за 6,8 секунды.
Mercedes-Benz E 300 e (W214)
Расход топлива: 0,42 л/100 км
Еще один «Мерс» с возможностью зарядки от сети заставляет восхититься плодами прогресса. Двухлитровому наддувному ДВС мощностью 204 л.с. помогает 129-сильный электромотор с тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 25,4 кВт·ч.
И как помогает! Обеспечивает набор 100 км/ч за 6,4 секунды при весьма условном потреблении топлива. Кстати, «трёхсотый» бывает и с полным приводом.