Статьи

6 шагов по проверке наддувного двигателя подержанной машины

Большинство современных автомобилей комплектуется не простыми двигателями внутреннего сгорания, а наддувными моторами. Рассказываем, как правильно проверить такой двигатель на подержанной машине.

Большинство современных автомобилей комплектуется не простыми двигателями внутреннего сгорания, а наддувными моторами. Такие агрегаты имеют перед атмосферными целый ряд весомых преимуществ. Они эффективнее расходуют топливо, компактны и обладают большей мощностью на единицу объёма. В особенности будучи снабжёнными технологией изменения фаз газораспределения и непосредственным распределённым впрыском топлива. Такие моторы технически сложны и требуют особого внимания при выборе и покупке на вторичном рынке. Рассказываем, как правильно проверить наддувный двигатель на подержанной машине.

1. Сервисная книжка

Каждый автомобиль при передаче владельцу дополняется документацией и сервисной книжкой, в которой подробно расписано, какое и обслуживание должно производиться и на том или ином пробеге. Там же дилеры делают отметки о проведении работ. Автомобиль, как правило, снимается с гарантии, если владелец пренебрегает предписанными нормативами и не пользуется услугами авторизованных сервисных центров. Если сервисная книжка у автомобиля отсутствует либо заполнена частично, все проблемы и поломки лягут на ваши плечи, даже если автомобиль всё ещё должен находиться на гарантии. В том числе касающиеся дорогостоящего двигателя. Историю любого автомобиля можно проследить и по электронным базам самих дилеров, у которых производилось обслуживание машины. При наличии малейших подозрений в ненадлежащем уходе за автомобилем с турбомотором от его покупки разумнее отказаться.

2. Системы питания и зажигания

Внимательно отнеситесь к диагностике систем питания и зажигания турбированного автомобиля. Моторы с распределённым впрыском топлива чрезвычайно чувствительны к качеству горючего и засорению топливных форсунок. Специалисты рекомендуют проводить полную очистку системы их питания не реже одного раза в год. В противном случае возникают засоры и множественные ошибки в работе, происходит накопление отложений на впускных и выпускных клапанах, а также на внутренностях турбины. Особенно внимательно нужно относиться к соблюдению интервалов по замене свечей зажигания и моторного масла.

3. Ошибки в работе

Для проверки состояния двигателя и всех его систем обязательно воспользуйтесь диагностическим сканером, способным считать ошибки из «мозгов» автомобиля. Все возникающие при работе сбои записываются в память и впоследствии могут быть расшифрованы и использованы для локализации неисправностей. К примеру, в истории ошибок можно обнаружить неполадки в работе клапана рециркуляции или регулятора давления турбины, пропуски в зажигании и многие другие неприятности. На приборной панели машины при этом может загораться значок «неисправность в двигателе». Компьютерная диагностика занимает немного времени и стоит относительно недорого, при этом может поведать немало интересного о состоянии мотора.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.

4. Программа управления

Многие автовладельцы, в особенности обладатели мощных и дорогих машин с турбонаддувом, разгоняют силовую установку ещё больше, снимая электронные «ошейники» и заливая кустарные программы управления мотором. Ещё один прекрасный способ повышения отдачи — поднятие давления наддува. Гаражные тюнеры не считаются с заводскими, проверенными многочисленными испытаниями и заведомо надёжными настройками и делают с мотором всё, что душе угодно. Вмешательство в программу управления почти всегда приводит к отложенным проблемам с ресурсом, а заодно автоматически лишает заводской гарантии. Если вам пытаются продать «разогнанный» автомобиль, будьте уверены — это далеко не лучший экземпляр для покупки. Проверьте машину в дилерском центре по VIN-номеру или путём компьютерной диагностики.

5. Компрессия

Один из важнейших параметров, критически важных для нормального функционирования любого мотора, — компрессия в цилиндрах. Проверить её может любой сервисмен с базовым уровнем знаний. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах — верный признак, что мотору светит сложный и дорогостоящий ремонт либо полная его замена на новый агрегат. Она свидетельствует о сильном износе поршневой группы либо проблеме с клапанами и их направляющими. В обоих случаях для последующей дефектовки и ремонта требуется разборка мотора. Потратив на замер компрессии незначительную сумму, вы сможете вовремя заметить, что двигатель находится в плачевном состоянии, и отказаться от покупки проблемной машины.

Двигатели-маломерки отработали ресурс.

6. Турбина

Турбина на наддувном двигателе, как правило, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако при значительных пробегах она может выйти из строя намного раньше самого мотора. Эта небольшая деталь испытывает колоссальные нагрузки и склонна к перегреву. При этом внешне неисправность турбины почти никак не проявляется. Из частых поломок отметим подклинивание и разрушение лопаток, подтекание масла и засорение воздушных каналов, повреждение интеркулера и нарушение целостности корпуса. Любая из неисправностей сложна в устранении и требует значительных финансовых затрат. Не помешает не только осмотр детали квалифицированным специалистом, но и её компьютерная диагностика.

Мы перечислили лишь минимальный набор проверок, которые следует в обязательном порядке провести при выборе и покупке автомобиля с турбомотором. Выполнять их и осматривать машину можно лишь в том случае, если до этого она простаивала на протяжении нескольких часов. Часть неисправностей проявляется лишь на определённых режимах, к примеру, во время запуска и прогрева до рабочей температуры. О некоторых из них расскажет характерный дым из выхлопной трубы. К примеру, белый дым идёт при засорении сливного маслопровода турбины, синий возникает при утечках масла внутри турбокомпрессора, а чёрный — при сгорании обогащенной смеси из-за утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере.

Какими станут двигатели будущего.