6 фактов о BMW, которые должен знать каждый поклонник марки
BMW начали создавать автомобили из-за Первой мировой войны
Одно из самых распространённых заблуждений о BMW — это то, что на её логотипе изображён пропеллер. Это не так. Цвета земли Бавария, где располагается главный офис компании, — белый и синий. Миф о пропеллере возник из рекламы 1929 года, в которой эмблема вращалась внутри пропеллера. Однако самолёты в истории BMW появились раньше автомобилей.
Компания была исключительной в строительстве самолётов, её авиадвигатель BMW IIIA побил рекорды скорости и высоты. Однако после окончания войны компания не могла больше производить двигатели для самолётов, согласно Версальскому договору 1919 года. Вскоре после этого BMW перешёл к производству деталей для поездов и двигателей для мотоциклов.
Это привело к созданию культовых двигателей для мотоциклов, которые способствовали раннему успеху компании и в конечном итоге позволили ей приобрести Fahrzeugfabrik Eisenach в 1928 году. Эта компания выпускала переделанный Austin Seven, в 1929 году BMW переработала его, создав 3/15 PS DA2 и, что более важно, первый автомобиль с шильдиком BMW.
BMW первым внедрил ABS для мотоциклов
Компания BMW Motorrad известна во всём мире своими технологически продвинутыми мотоциклами. Новаторские конструкции двигателей и создание совершенно новых сегментов в отрасли обеспечили компании репутацию инновационного производителя. Подобно тому как Mercedes и Bosch стали первопроходцами в создании ABS для автомобилей, BMW придумала ту же технологию для мотоциклов.
ABS состояла из электрогидравлической системы, регулирующей тормоза, и другой, изолирующей тормозной рычаг. После нескольких лет неудачных испытаний удалось, наконец, создать систему первого поколения. Однако она была довольно тяжёлой и весила 13 кг.
Только после дебюта второго поколения в 1993 году ABS стала востребованной на рынке, она весила уже 6 кг и срабатывала гораздо эффективнее. С 2013 года она входит в стандартную комплектацию всех мотоциклов BMW.
BMW почти стал поставщиком запчастей для Mercedes
В середине прошлого века война охватила почти половину планеты. Это означало, что требовалась масса техники, и BMW была активным поставщиком для немецкой армии. После окончания войны на компанию было наложено множество санкций и наступил тяжёлый период: запасов средств у компании почти не осталось, а в модельном ряду были сплошь устаревшие модели.
К 1959 году ситуация стала плачевной, и компания была поставлена кредиторами перед ультиматумом: объявить о банкротстве или продать себя крупнейшему немецкому автопроизводителю Mercedes-Benz. В те времена это выглядело не так страшно, как сегодня, поскольку такой конкуренции между марками ещё не было.
Совет директоров не мог принять решение, в частности, Герберт Квандт не одобрял ни один из вариантов. Будучи блестящим бизнесменом, он считал, что у компании есть большой потенциал для самостоятельного развития, и быстро нашёл способ приобрести контрольный пакет акций, тем самым подарив BMW возможность продолжить свою работу.
BMW и Alpina раньше других придумали передачи на руле
Ferrari F355 Berlinetta стала первым серийным автомобилем с подрулевыми переключателями передач в 1995 году. Однако очень похожая система появилась двумя годами ранее в тюнингованном Alpina BMW 325i, получившем название Switch-Tronic.
Система предлагала TCU от Bosch и пятиступенчатую автоматическую коробку передач ZF с тремя режимами: Wet, Economy и Sport. Выбрав режим Sport, водитель мог полностью контролировать трансмиссию благодаря кнопкам «вверх» и «вниз» на передней части рулевого колеса. Это позволяло получать больше контроля, чем ранее выпущенная трансмиссия Tiptronic на Porsche 911 1991 года. Она быстрее переключала передачи вверх и вниз и удерживала их гораздо дольше, прежде чем срабатывала защита от сбоев.
Многие считают эту систему первой успешной «ручной» спортивной трансмиссией, и она заслуживает большего признания, чем обычно получает.
Первый завод BMW за пределами Германии находился в Южной Африке
В 1972 году компания получила контроль над заводом в южноафриканском Росслине от местного импортёра, официально создав BMW South Africa и первый завод за пределами своей страны. Компания начала свою деятельность там ещё в 1929 году, когда был импортирован мотоцикл BMW.
Компания сочла нужным взять на себя контроль над всеми операциями, что и привело к созданию завода. На протяжении 50 лет этот завод создавал автомобили, выпустив в общей сложности более 1,6 млн машин. В своё время он считался самым современным заводом в мире, а сегодня здесь производят X3 для Африки, США, Японии и Австралии.
Читайте также
BMW первым придумал концепцию премиального кроссовера
Сегодня мы настолько привыкли видеть проносящиеся мимо роскошные SUV, что даже не верится, что когда-то это было редкостью. В 1999 году BMW выпустил X5 E53 Sport Activity Vehicle, которая впервые объединила пространство и возможности внедорожника с динамикой седана BMW.
До него существовали и другие роскошные внедорожники, например, Range Rover, Jeep Grand Wagoneer и Mercedes ML, но все они были рамными. В отличие от них, в X5 впервые была применена конструкция из цельного кузова. Это означало, что его внедорожные качества были не самыми лучшими в классе. Тем не менее он компенсировал это изысканными ходовыми качествами, которые ставили в неловкое положение конкурентов, и высокой производительностью благодаря варианту 4.6is с двигателем V8, который выдавал 342 л.с.
Он выглядел просто фантастически: пропорции и дизайнерские решения, которые можно увидеть и в современных моделях X. Модель E53 имела оглушительный успех, была продана в количестве более 600 тыс. экземпляров по всему миру и заставила конкурентов пересмотреть свои стратегии на будущее.