6 больших автомобилей с крошечными двигателями
Cadillac CT6 2.0T
Роскошный седан Cadillac CT6, казалось бы, должен иметь под капотом двигатель большого объёма. Однако базовый 2,0-литровый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом выдаёт солидные 265 л.с. «Турбочетвёрка» разгоняет CT6 до ста за 6,3 секунды. Расход топлива составляет около 10,5 л на 100 км в городском режиме. Несмотря на вес автомобиля в 1680 кг, Cadillac CT6 2.0T обеспечивает плавное и уверенное ускорение. Небольшой двигатель без труда разгоняет тяжёлый автомобиль.
Mazda Eunos Cosmo
В 1990 году Mazda установила под капот своего спортивного купе Eunos Cosmo крошечный 1,3-литровый двухроторный двигатель Ванкеля мощностью 230 л.с. Несмотря на снаряжённую массу в 1490 кг, миниатюрный двигатель оказался удивительно мощным. Он выдавал 300 л.с. в заводском исполнении и разгонял автомобиль до «сотни» за 6,2 секунды.
Роторный двигатель благодаря своей компактной конструкции развивал огромную мощность при минимальном рабочем объёме. При массе около 136 кг, силовой агрегат обладал большим крутящим моментом. Благодаря впрыску топлива через порт и изменяемой геометрии впускного тракта, он обеспечивал потрясающие характеристики. Модель Cosmo продемонстрировала потенциал ротора. До сих пор модель с двигателем Ванкеля остаётся одним из самых мощных и в то же время необычных серийных автомобилей Mazda.
Читайте также
Audi A6
Базовая версия среднеразмерного седана Audi A6 оснащается 2,0-литровой рядной «четвёркой» с турбонаддувом мощностью 249 л.с. Несмотря на вес 1850 кг, A6 разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Турбированный 2,0-литровый двигатель Audi A6 45 TFSI обеспечивает плавное и энергичное ускорение. Мощный силовой агрегат расходует около 9,8 л топлива на 100 км. При этом экономичный и динамичный автомобиль конкурирует с Mercedes-Benz E Class, BMW 5 Series, Jaguar XF и Cadillac CTS. Более того, эта модель считается ещё и надёжной — агентство J.D. Power присудили Audi A6 2017 модельного года рейтинг надёжности 85/100. Потребительский рейтинг Edmunds составляет 4,5 из 5.
Читайте также
Volvo S90 T6
Volvo оснащает свой флагманский седан S90 рядным двигателем объёмом 2,0 л с турбонаддувом мощностью 316 л.с. в комплектации T6. Четырёхцилиндровый силовой агрегат разгоняет седан массой 1820 кг до ста за 5,9 секунды. Двигатель работает в паре с AWD. Расход по городу составляет около 13 л/100 км. Оригинальная система турбонаддува и нагнетателя позволяет Volvo добиться впечатляющей мощности от малолитражного двигателя S90. Двигатель I4 обеспечивает плавную и лёгкую динамику, подобающую величественному шведскому седану класса люкс. Даже когда S90 набирает значительную скорость, мотор продолжает работать без лишних вибраций. T6 обеспечивает достаточную мощность, а для тех, кому хочется более энергичного ускорения, Volvo предлагает версию S90 Recharge, в которой 2,0-литровый двигатель сочетается с электромотором.
Ford Mustang
В 2015 году Ford установил 2,3-литровую «турбочётверку» EcoBoost на свой легендарный маслкар Mustang, вызвав всеобщее недоумение. Двигатель выдавал 310 л.с. и разгонял 1653-килограммовое купе до «сотни» за 5,6 секунды — ненамного меньше, чем V8 GT. Благодаря непосредственному впрыску и турбокомпрессору с двумя спиралями, нагнетающему максимальный объём воздуха в миниатюрный двигатель, Ford добился мощности, сравнимой с V6, всего от четырёх цилиндров. Высокооборотистый агрегат охотно откликается на нажатие педали газа — ему не хватает крутящего момента на низких оборотах, но при этом достаточно мощности, которая присуща более объёмным двигателям. Несмотря на то, что «турбочетвёрка» Mustang не может заменить Coyote V8, она оказалась достаточно мощной для любимого американского маслкара даже со своим крошечным объёмом.
Peugeot 508 PSE
Как бы невероятно это ни звучало, но скромный 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель развивает 197 л.с. в изящном спортивном седане Peugeot 508 PSE. Силовой агрегат разгоняет 1667-килограммовый до 100 км/ч за 6,2 секунды. Седан оснащён турбо- и электронагнетателем благодаря чему технологичный двигатель достигает такой высокой мощности, несмотря на то, что его объём примерно на 1 литр меньше, чем у конкурирующих спортивных седанов.
Несмотря на компактные размеры, принудительная индукция Peugeot позволяет достичь показателей, сравнимых с суперкарами. Электрическое наполнение крутящим моментом обеспечивает мгновенную отдачу при разгоне. В совокупности с бензиновым двигателем и электромотрам совокупная мощность 508 PSE достигает 355 л.с., обеспечивая впечатляющую общую производительность системы.