Статьи3 мин.

5 крутых Porsche, о которых все забыли

Здесь есть все: концепты, уникальные вариации, редкие экземпляры
Если и есть автопроизводитель, который идеально отражает немецкое отношение к скорости и производительности, то это Porsche. На протяжении десятилетий они неизменно находятся на переднем плане развития спортивных автомобилей, лидируя с одним из самых продаваемых спорткаров всех времен — 911. Но Porsche производил не только культовые 911, 959, Cayman и Cayenne. Эти пять автомобилей были давно забыты большинством поклонников Porsche, но все они невероятны и заслуживают того, чтобы о них вспомнили.

Panamericana

Это концепт-кар 1989 года, который был создан на основе модели 911. Автомобиль был построен в качестве подарка на 80-летие Ферри Порше, председателя совета директоров компании. Шасси 911 превратили в гоночную машину повышенной проходимости, поэтому у модели толстые шины и «подрезанные» арки. Было выпущено всего два экземпляра автомобиля, один из которых был доставлен лично Ферри Порше, а другой появлялся на автомобильных выставках, а затем попал в музей компании в Штутгарте. По сообщениям, руководство компании в какой-то момент даже рассматривало возможность запуска Panamericana в серийное производство, но этого так и не произошло.

Все цены и комплектации Porsche 911 Carrera в каталоге Quto

916

Начало семидесятых годов было непростым временем для Porsche, так как марка только что выпустила 914, который был широко осмеян за его фольксвагеновские корни и необычную внешность.

Однако у них все еще оставался любимый фанатами 911, поэтому компания решила объединить эти два автомобиля. В результате появился 916 с кузовом 914 и топовым двигателем 911. Легкий кузов позволил довести мощность двигателя до предела. Но 916 оказался слишком быстр, чтобы продавать его широкой публике, тем более что он мог отнять продажи у обычного 911. Лишь несколько экземпляров 916-й модели попали на дороги, и сегодня они являются одними из самых дорогих Porsche, не относящихся к 911-й модели. На аукционе в 2020 году нетронутый экземпляр был продан за 957 000 долларов.

935 Street

Это единичный проект, созданный по личному заказу директора часовой компании TAG Heuer Мансура Оджеха. Он хотел превзойти всех руководителей того времени, владевших 911 Turbo, поэтому он обратился в Porsche и попросил создать дорожную версию гоночного автомобиля 935. Porsche изготовил кузов, который повторял 935-й на базе модифицированного шасси 911. В автомобиль установили гоночный двигатель, который делал 935 Street мощнее, чем 911 Turbo в топовой комплектации. Автомобиль был помещен в частную коллекцию, но иногда его можно было увидеть на встречах и мероприятиях, посвященных классическим гонкам.

Type 64

Эту модель многие считают первым Porsche, но это был первый спортивный автомобиль, который когда-либо создавал доктор Фердинанд Порше. В его основе лежало шасси Volkswagen Beetle, но модель должны была стать более аэродинамичной, поэтому Type 64 получил кузов такой странной формы. Было изготовлено три прототипа, и только один из них сохранился в первозданном виде. Этот оригинальный автомобиль был выставлен на аукцион в 2019 году с оценочной стоимостью 20 млн долларов, но он так и не был продан.

Tapiro

Эту модель создали к Туринскому автосалону 1970 года. Компания была недовольна тем, как критики приняли 914-й и сделали автомобиль с тем же шасси, но совершенно другим угловатым и дерзким дизайном.

Автомобиль был хорошо принят, но Porsche не был заинтересован в создании серийной версии, поэтому Tapiro в конечном итоге был продан испанскому бизнесмену, который некоторое время использовал его в качестве повседневной машины. О дальнейшей судьбе модели нет точных данных: одни говорят, что он был взорван бомбой, заложенной рабочими, которые были недовольны компанией бизнесмена, другие — что он загорелся в результате несчастного случая. В любом случае, автомобиль сгорел дотла, а его обугленные останки сейчас выставлены в музее Italdesign в Италии.

По материалам hotcars.com