Chevrolet, которого боятся Porsche: 5 фактов о Camaro ZL1 1LE
Кто ты, ZL1?
Самая крутая версия Chevy является дальнейшим развитием модификации ZL1. Корни этого индекса уходят в эпоху, когда молодых парней отправляли на бойню во Вьетнам, а из окон автомобилей звучали Creedence Clearwater Revival, Элвис и Литтл Ричард.
Первоначально его носило очень редкое и беспардонно быстрое исполнение образца 1969 года для дрэг-рейсинга.
Изюминкой был алюминиевый V8 объемом 7,0 литров (427 кубических дюймов) стоимостью свыше четырех тысяч долларов, что превышало цену базовой машины с восьмицилиндровым агрегатом.
Без навесного оборудования она развивал 436 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 4400 об/мин. Поговаривают, что с умеренными доработками и настройками можно получить свыше полтысячи лошадиных сил. Выпущено всего-навсего 69 экземпляров.
Современный ZL1, как и далекий предок, в первую очередь уникален мотором — V-образной компрессорной «восьмеркой» LT4 объемом 6,2 литра.
Она яростно звучит и выдает серьезные характеристики – 659 л.с. при 6400 об/мин и 881 Нм при 3600 об/мин. Кстати, этот же двигатель ставился на Corvette Z06 C7 и Cadillac CTS-V. А в настоящее время — на горячие кадиллаковские CT5-V Blackwing и Escalade-V.
Секреты 1LE
Как ни странно, для трекового пакета не предусмотрено повышение мощности — ставка сделана на рафинированность и тонкую настройку. Это особенно необычно в свете постоянной гонки вооружений между американскими производителями маслкаров.
Первым номером в списке апгрейдов идет аэродинамическое оперение: углепластиковое антикрыло, дополнительные элементы по краям переднего бампера для увеличения прижимной силы и другие компоненты.
Второй пункт не менее важен: штатные амортизаторы сменили облегченные с измененными параметрами. Высота дорожного просвета в районе передней оси регулируется. Также предусмотрена возможность настройки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Уменьшены неподрессоренные массы.
Облегченные кованые алюминиевые диски шире на дюйм и на столько же отличаются по диаметру от стандартных на «обычном» ZL1. Шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R позволяют цепляться за асфальт и развивать боковые перегрузки до 1.10 g. Пятно контакта увеличено примерно на 10%, а вес каждого колеса снижена на 3,3 кг. Автомобиль в снаряженном состоянии «похудел» на 27 кг.
Конкурентное преимущество
Сравнительно умеренная по меркам класса мощность вкупе с изощренностью удивляет. Более того, на фоне прямых соперников Camaro напоминает поджарого каратиста, который бросил вызов боксерам-тяжеловесам. Так, компания Dodge упорно наращивает отдачу купе Challenger. В настоящее время топовый Hellcat Redeye с компрессорным «шесть и два» развивает 808 л.с.
Ford Mustang Shelby GT500 чуть слабее, но тоже безумен! В его арсенале 5,2-литровый V8 Predator с механическим нагнетателем (771 л.с.) и скорострельный семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. На тестах журнала Car and Driver самый свирепый и совершенный дорожный «Мустанг» в истории показал разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,6 секунды.
Но Camaro с десятиступенчатым «автоматом» шустрее на 0.2 секунды! При подлете к 160 км/ч и тем более к 240 км/ч перевес в силе конечно же дает о себе знать, хотя прострелы по прямой – слишком просто и скучно для такой неординарной техники, как ZL1 1LE.
Трепещи, Нюрбургринг!
Специализированный трековый инструмент неоднократно восхищал американских журналистов в сравнительных тестах и неоднократно устраивал разнос конкурентам в боевых условиях. По словам производителя, ZL1 1LE привозит исходной модификации три секунды на 4,7-километровом испытательном полигоне Milford Road Course с восемнадцатью поворотами.
Лучшая иллюстрация потенциала — результат на Нюрбургринге. В 2018 году спорткар продемонстрировал 7 минут 16,04 секунды, более чем на секунды быстрее грозного Porsche 911 Turbo S современного поколения 992. Стоковый ZL1? Далеко позади с результатом 7 минут 29,60 секунды.