Статьи3 мин.

Chevrolet, которого боятся Porsche: 5 фактов о Camaro ZL1 1LE

Мощности много не бывает? Американский король Нюрбургринга с этим решительно не согласен!
До недавних пор маслкар, как правило, ассоциировался не с Северной петлей и ее опасными заковыристыми виражами, а с бернаутами, светофорными гонками, хардкорным дрэговым тюнингом и кичливыми выставочными экспонатами. А потом на дороги вышел ZL1 1LE… Он заставил скептиков с уважением смотреть на Camaro и его шасси. А еще доказал, что лошадиные силы — не самое главное для получение удовольствия за рулем американского купе.

Кто ты, ZL1?

Самая крутая версия Chevy является дальнейшим развитием модификации ZL1. Корни этого индекса уходят в эпоху, когда молодых парней отправляли на бойню во Вьетнам, а из окон автомобилей звучали Creedence Clearwater Revival, Элвис и Литтл Ричард.

Первоначально его носило очень редкое и беспардонно быстрое исполнение образца 1969 года для дрэг-рейсинга.

Изюминкой был алюминиевый V8 объемом 7,0 литров (427 кубических дюймов) стоимостью свыше четырех тысяч долларов, что превышало цену базовой машины с восьмицилиндровым агрегатом.

Без навесного оборудования она развивал 436 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 4400 об/мин. Поговаривают, что с умеренными доработками и настройками можно получить свыше полтысячи лошадиных сил. Выпущено всего-навсего 69 экземпляров.

Современный ZL1, как и далекий предок, в первую очередь уникален мотором — V-образной компрессорной «восьмеркой» LT4 объемом 6,2 литра.

Она яростно звучит и выдает серьезные характеристики – 659 л.с. при 6400 об/мин и 881 Нм при 3600 об/мин. Кстати, этот же двигатель ставился на Corvette Z06 C7 и Cadillac CTS-V. А в настоящее время — на горячие кадиллаковские CT5-V Blackwing и Escalade-V.

Секреты 1LE

Как ни странно, для трекового пакета не предусмотрено повышение мощности — ставка сделана на рафинированность и тонкую настройку. Это особенно необычно в свете постоянной гонки вооружений между американскими производителями маслкаров.

Первым номером в списке апгрейдов идет аэродинамическое оперение: углепластиковое антикрыло, дополнительные элементы по краям переднего бампера для увеличения прижимной силы и другие компоненты.

Второй пункт не менее важен: штатные амортизаторы сменили облегченные с измененными параметрами. Высота дорожного просвета в районе передней оси регулируется. Также предусмотрена возможность настройки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Уменьшены неподрессоренные массы.

Облегченные кованые алюминиевые диски шире на дюйм и на столько же отличаются по диаметру от стандартных на «обычном» ZL1. Шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R позволяют цепляться за асфальт и развивать боковые перегрузки до 1.10 g. Пятно контакта увеличено примерно на 10%, а вес каждого колеса снижена на 3,3 кг. Автомобиль в снаряженном состоянии «похудел» на 27 кг.

Конкурентное преимущество

Сравнительно умеренная по меркам класса мощность вкупе с изощренностью удивляет. Более того, на фоне прямых соперников Camaro напоминает поджарого каратиста, который бросил вызов боксерам-тяжеловесам. Так, компания Dodge упорно наращивает отдачу купе Challenger. В настоящее время топовый Hellcat Redeye с компрессорным «шесть и два» развивает 808 л.с.

Ford Mustang Shelby GT500

Ford Mustang Shelby GT500 чуть слабее, но тоже безумен! В его арсенале 5,2-литровый V8 Predator с механическим нагнетателем (771 л.с.) и скорострельный семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. На тестах журнала Car and Driver самый свирепый и совершенный дорожный «Мустанг» в истории показал разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,6 секунды.

Но Camaro с десятиступенчатым «автоматом» шустрее на 0.2 секунды! При подлете к 160 км/ч и тем более к 240 км/ч перевес в силе конечно же дает о себе знать, хотя прострелы по прямой – слишком просто и скучно для такой неординарной техники, как ZL1 1LE.

Трепещи, Нюрбургринг!

Специализированный трековый инструмент неоднократно восхищал американских журналистов в сравнительных тестах и неоднократно устраивал разнос конкурентам в боевых условиях. По словам производителя, ZL1 1LE привозит исходной модификации три секунды на 4,7-километровом испытательном полигоне Milford Road Course с восемнадцатью поворотами.

Лучшая иллюстрация потенциала — результат на Нюрбургринге. В 2018 году спорткар продемонстрировал 7 минут 16,04 секунды, более чем на секунды быстрее грозного Porsche 911 Turbo S современного поколения 992. Стоковый ZL1? Далеко позади с результатом 7 минут 29,60 секунды.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».