Статьи

11 удивительных концептов «АвтоВАЗа», о которых забыли

«Чебурашка», «Река», ВАЗ-Porsche и другие концепты, которые могли изменить историю «ВАЗа», в нашей подборке.

Все мы привыкли к иконам «АвтоВАЗа», и не можем представить, что «шестерки» и «Нивы» могли выглядеть как-то иначе. Между тем за десятилетия в конструкторском бюро «Волжского автозавода» были созданы десятки концептов и идей, которые могли поменять ход истории, оставив след на вазовских автомобилях. Некоторые из этих прототипов сегодня смотрятся смешно, а некоторые довольно интересно и необычно.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972)

Если помните, первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа» была модель седана ВАЗ-2101 или «копейка» на базе Фиата-124. Однако запуску предшествовала собственная вазовская разработка — проект Э1101 «Чебурашка». Модель была создана практически с нуля, имела 0,9-литровый 50-сильный двигатель собственного производства «Волжского завода», передний привод и независимую подвеску «Макферсон».

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada смотрите в каталоге.

ВАЗ-2122 «Река» (1976)

Полноприводный армейский автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», разрабатывался на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», в будущем этот внедорожник планировалось поставлять военным. Для откачивания просочившейся в корпус воды автомобиль был оборудован специальным насосом от БТРов, а для быстрого слива воды после преодоления водной преграды в днище был выполнен люк-кингстон. Хорошую проходимость на суше «Реке» обеспечивал достаточно мощный 1,6-литровый мотор и широкие шины. Однако были и слабые места, относящиеся к кузову, который постоянно сминался в районе днища, и пропускал воду через проемы дверей. Прототип ВАЗ-2122 «Река» не попал на конвейер, а жаль! Хорошее дополнение «Ниве».

ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

В 1976 году, во время сотрудничества «ВАЗа» и Porsche, немецкие конструкторы предложили проект доработок автомобиля ВАЗ-2103, который назывался ВАЗ—Porsche 2103. Несмотря на то, что созданный прототип выглядел лучше, в серию он не пошел. На «ВАЗе» решили остановиться на «шестерке», которая была проще в производстве.

ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980)

Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. На этом экспериментальном автомобиле конструкторы «ВАЗа» впервые применили сплав алюминия в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. «Пони» собрали в двух экземплярах, с открытым и закрытым кузовом. К сожалению, ни один из автомобилей не сохранился.

ВАЗ 2105 «Жигули». Опытный образец

ВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987)

Lada «Гном» (1990)

В 1990 году «Волжский автозавод» выкатил свой молодежный мини-автомобиль — ВАЗ-1151 «Гном». Построенный на агрегатах «Оки» прототип разработали конструкторы Хаинов и Парфёнов, био-дизайн ультракомпакта придумал Евгений Лобанов. В начале 90-х на платформе «Гнома» был создан электромобиль «Гном-электро» с запасом хода 110 километров. Максимальная скорость модели составляла 90 километров в час. Как вы думаете, сколько пассажиров помещается этом 2,87-метровом чуде? Четверо! Двое взрослых и двое детей.

Lada «Эльф» (1991)

«Эльф» — пляжно-городская модификация «Гнома». Этот прототип был представлен публике 6 октября 1992 года на международном автосалоне в Париже.

Lada Rapan (1998)

В 1998 году на международном автосалоне «Париж-98» в Риме представили экспериментальный электромобиль Lada Rapan. «АвтоВАЗ» планировал привлечь для выпуска этой модели одну из крупных российских энергокомпаний, которая бы обеспечила проект электротрансформаторами для электрозаправки. Но заинтересованности проект так и не получил.

Lada Peter Turbo (2000)

В 2000-м году появился концепт-кар Peter Turbo. Впрочем, концептом эту модель назвать довольно трудно, скорее, это всего лишь макет, который демонстрировал представление об аэродинамичном однообъемном автомобиле. Модель спроектировали дизайнеры НТЦ «АвтоВАЗа» во главе с Сергеем Синельниковым, коэффициент аэродинамического сопротивления макета составлял 0,2.

Lada Crossover (2008)

В 2008 году в рамках Московского автосалона на стенде «АвтоВАЗа» дебютировал шоу-кар Lada Crossover, который был построен по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Прототип представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажным отсеком.