Статьи

10 странных вещей производства автобрендов

Иногда бывает так, что автомобильные бренды ни с того, ни с сего начинают выпускать продукцию, которая к автомобилям если и имеет отношение, то весьма опосредованное.

Иногда бывает так, что автомобильные бренды ни с того, ни с сего начинают выпускать продукцию, которая к автомобилям если и имеет отношение, то весьма опосредованное. Сегодня мы рассмотрим случаи, когда автопроизводители брались совершенно не за свое дело. И иногда у них даже получалось.

Поезд Bugatti

Невероятный по своим временам Type 41 Royale стал настоящей черной дырой, в которую проваливались деньги компании. Из-за начавшейся Великой депрессии компания несла колоссальные убытки. Из запланированных 25 автомобилей выпущено было всего шесть, а куплено только три. В итоге Этторе Бугатти остался с дырой в кармане и 23 двигателями на руках, которые некуда было деть.

Выход из ситуации был найден гениальный. Компания решилась на установку четырех рядных восьмицилиндровых моторов объемом 12,7 л на автопоезд. Его назвали AutoRail и выпустили в 1932 году. Мощность моторов была снижена до 200 лошадиных сил и их производительности хватало, чтобы разгонять поезд до 196 км/ч.

AutoRail потреблял топливо невиданными масштабами, что автоматически превращало билеты на него в золотые. По сути, он был предшественником современных сверхскоростных поездов.

Самолет Aero Subaru

В период с 1968 по 1986 год Fuji Heavy Industries, являющаяся материнской по отношению к Subaru, выпускала четырехместный легкомоторный самолет FA-200, который продавался под названием Aero Subaru.

Он работал на моторе Lycoming O-360, который в то время был широко распространен среди подобных самолетов, и, разумеется, выпускался не Subaru. Но он все же был оппозитным и с воздушным охлаждением, что очень даже в духе компании.

Боб BMW

Нет, мы говорим не об агрокультуре. Боб — это такие управляемые сани, на которых осуществляется скоростной спуск со специально оборудованных трасс. BMW создали эту капсулу, которая сменила устаревшую в плане дизайна конструкцию, которая использовалась на протяжении 20 лет.

Эти сани почти целиком выполнены из карбона и аэродинамики. Пожалуй, потребовались все знания и умения инженеров компании, чтобы создать этот шедевр без единого колеса и двигателя.

Искусственное сердце General Motors

Концерн GM в середине прошлого века скооперировался с кардиохирургом Форестом Додриллом. Результатом совместного труда стало первое в мире искусственное сердце, предназначенное для проведения операций на открытом человеческом сердце.

В 1954 году это сердце было передано в распоряжение Смитсоновского института, где находится по сей день.

Пистолет-пулемет GM M3

General Motors не только спасал жизни, но и отнимал. Во времена Второй мировой войны, в 1942 году, коллектив инженеров-конструкторов и оружейников создал новый пистолет-пулемет, который должен был заменить технически устаревший пистолет-пулемет Томпсона.

Бойцы прозвали М3 «шприцем для смазки» из-за того, что в его рукоятку была встроена масленка и за внешнее сходство со смазочным шприцем для различных узлов автомобиля.

Танк Chrysler M1 Abrams

Еще одна американская компания Chrysler также сделала свой вклад в военную промышленность. Целое подразделение концерна Chrysler работает на ВПК Соединенных Штатов. Последним их детищем стал танк М1 «Абрамс».

Проект был запущен в 1970 году, когда «Крайслер» выйграл тендер, предложив использовать турбированный двигатель и электронное оборудование, которое ранее было создано специально для NASA.

В результате был создан 1 500-сильный двигатель, который мог работать на бензине, дизтопливе и авиационном керосине. В производство танк отправился в 1978 году и выпускается до сих пор.

Дома Toyota

Как это ни странно, но речь идет действительно о домах, а не Toyota Sequoia. Японский концерн на роботизированной сборочной линии собирает самый настоящие дома площадью от 90 м2 до 240 м2, цена на которые достигает $800 000. Есть также и специальная «зеленая» модель с парковочным местом для «Приуса».

Газета La Stampa концерна Fiat

Итальянский Fiat владеет газетой La Stampa, потому что любит держать руку на пульсе общественного мнения. Газета была основана в Турине в 1867 году, а в 1925 году ее выкупил Fiat. Позднее от газеты отпочковался лайфстайловый проект Specchio+, который с 2006 года является самостоятельным изданием, но также подконтрольным «Фиату».

Игровая консоль Ford

Об этом мало кто знает, но когда-то в 1970-х годах Ford действительно выпускал небольшую и простую игровую приставку Telejogo. На самом деле, на ней стоял лишь логотип автопроизводителя, а выпуском занималась компания Philco. Она была предназначена для рынка Бразилии и на ней было несколько игр. Philco, к слову, выпускала самый широкий спектр бытовых приборов, а не только игрушки.

Кетчуп и сосиски Volkswagen

Да, Volkswagen производит не только автомобили, но и сосиски. И вот вам занимательный факт: в 2011 году сосисок было продано больше, чем автомобилей.