10 самых крутых суперкаров с наклеек жвачки Turbo
10. Dodge Viper
Оригинальный Dodge Viper ворвался на автомобильную сцену в начале 90-х годов, установив под своим вытянутым капотом чудовищный V10. Эта силовая установка развивала впечатляющие 400 л.с. при 4 600 об/мин. В первом поколении Viper отсутствовали подушки безопасности и современные средства помощи водителю, такие как ESP и ABS, что делало его несколько сложным в управлении. Однако в умелых руках Viper был настоящей дорожной ракетой, способной разгоняться до 96 км/ч за 4,2 секунды.
9. Honda NSX
Возможно, это первый суперкар, когда-либо выпущенный в Японии. NSX полностью изменил представление о доступности суперкаров, доказав, что не нужно тратить огромные деньги, чтобы получить машину с высокими характеристиками. Это был первый серийный автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, оснащенный 3.0-литровым VTEC V6 мощностью 274 л.с. Он был разработан при активном участии легенды Формулы-1 Айртона Сенны. Помимо вдохновения гонками, на разработку автомобиля также повлияли передовая аэродинамика и стиль F-16 Fighting Falcon.
8. Dauer 962 Le Mans
Возможно, он не был так популярен, как конкурирующие автомобили от ведущих производителей типа Mercedes-Benz, но Dauer 962 Le Mans был довольно мощной машиной. Он сконструирован на базе Porsche 962, но компания Dauer добавила несколько усовершенствований: кевларовые панели кузова, гидравлическая подвеска. Dauer до сих пор считается одним из самых быстрых серийных автомобилей, когда-либо созданных в мире. Однажды его максимальная скорость была зафиксирована на отметке около 404 км/ч.
7. Ruf CTR2
Немецкий автопроизводитель Ruf Automobile построил CTR2 на базе 911 Turbo 993-го поколения. В данном случае 3.6-литровый мотор был модифицирован до 520 л.с. Для сравнения, мощность Porsche 911 Turbo 993 — 402 л.с. В результате получился чрезвычайно быстрый суперкар, который мог разгоняться до максимальной скорости около 350 км/ч, опережая Jaguar XJ220 и Ferrari F50. Всего компания выпустила 28 экземпляров, из которых 16 обычных CTR2 и 12 спортивных версий.
6. Porsche 911 GTI Strassenversion
Этот эксклюзивный Porsche 911 был дерзким гоночным автомобилем, подготовленным для городского использования. Он был построен в соответствии с гоночными правилами того времени, которые обязывали автопроизводителей создавать дорожные версии своих суперкаров, чтобы иметь право участвовать в гонке «24 часа Ле-Ман». Было построено 25 экземпляров 911 GTI Strassenversion, каждый из которых оснащался 3.2-литровой «шестеркой» с двойным турбонаддувом, развивавшей мощность 544 л.с. Он мог разгоняться до 96 км/ч всего за 3,7 секунды и развивал максимальную скорость 309 км/ч.
5. Mercedes Benz CLK GTR
Дорожный автомобиль CLK GTR также, как и Porsche 911 GTI Strassenversion был создан только потому, что без городской версии модель не смогла бы принять участие в гонках. Всего Mercedes выпустил 26 экземпляров, из которых 20 купе и 6 родстеров. Он был одним из самых дорогих серийных дорожных автомобилей того времени — CLK GTR стоил 1,5 млн долларов. CLK GTR получил 6.9-литровый V12 со средним расположением двигателя, которого хватало для разгона до 96 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость достигала 321 км/ч.
4. Bugatti EB110
В 90-е годы компания Bugatti испытывала трудности и нуждалась в автомобиле, который мог бы спасти компанию от финансового краха. EB110 в конечном итоге потерпел неудачу в этом отношении, но это не потому, что это был плохой автомобиль.
В движение автомобиль приводился грозным V12 с четырехсторонним турбонаддувом, мощность которого в модели EB110 Super Sport (SS) достигала 603 л.с. Одним из отличительных элементов автомобиля является знаковая подковообразная решетка радиатора, которая нашла свое применение в современных моделях Bugatti — Divo и Chiron. Всего было выпущено менее 140 экземпляров, включая варианты Super Sport.
3. Jaguar XJ220
Этот британский суперкар мог столкнуться с различными проблемами во время разработки и производства, но это мало повлияло на качество конечного продукта. Автомобиль был построен с акцентом на скорость, а его низко посаженные формы в сочетании с двигателем V6 с двойным турбонаддувом на короткое время вывели его на вершину хит-парада как самый быстрый серийный дорожный автомобиль. Этот двигатель V6 развивал мощность 545 л.с., что было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до скорости 341 км/ч.
2. Ferrari F50
Споры о том, смог ли F50 когда-либо достичь высот своего предшественника, легендарного F40, остаются актуальными и сегодня. Однако невозможно отрицать, что F50 был действительно особенным суперкаром, в значительной степени вдохновленным программой Ferrari Формула-1.
Автомобиль оснащался 4.7-литровым V12 с естественным всасыванием, который был разработан на основе двигателя, использовавшегося на болиде Ferrari 641 Формулы-1 1990 года. Было выпущено всего 349 экземпляров, что делает автомобиль еще более редким, чем ограниченная серия F40.
- McLaren F1
McLaren F1 имеет все основания считаться величайшим суперкаром, появившимся в эпоху 90-х годов. Даже сегодня в автомобильном сообществе о нем говорят с благоговением и трепетом. Он дебютировал с множеством революционных элементов, например, его выделяло среди прочих использование настоящего золота в моторном отсеке. Кроме того, центральное положение водителя подняло ощущения от вождения на совершенно новый уровень. McLaren F1 — это не только шоу и драма. Его максимальной скорости в 386 км/ч было достаточно, чтобы на протяжении нескольких лет удерживать рекорд как самый быстрый серийный дорожный автомобиль.